Во время боевых действий в Афганской войне Советской армией был получен негативный опыт при перевозке топлива. В связи с этим Министерством обороны СССР была поставлена задача решения проблемы защищённости топлива при перевозке. Однако решением специальной комиссии работы в направлении создания бронированных топливозаправщиков, которые находились а\на стадии технического проекта, были свёрнуты. Причиной послужил вывод советских войск из Афганистана.
В ходе первой чеченской кампании вопрос о создании бронированных топливозаправщиков был поднят вновь. Разработка машины была поручена Конструкторскому бюро специального машиностроения, работами руководил А.В. Пантелеев. В результате были проработаны различные варианты машины. После рассмотрения, Министерством обороны был вариант на базе БМП-1. В ходе работ были созданы две опытные машины, одна была отправлена на полигон, вторая проходил
...
Читать дальше »
|
Основное предназначение БМР-3М — разведка и преодоление и разминирование минных полей. Создаваемые проходы при разминировании в ширину приблизительно равны межгусеничному или межколёсному расстоянию танков, БМП и БТР. Машина способна проделывать в противогусеничных минных полях 2 колеи шириной по 800..870 мм, между колеями остаётся неразминированное пространство шириной 1620 мм. В противоднищевых минных полях БМР-3М создаёт сплошной проход, ширина которого равна 3,2 м при минах с контактным взрывателем и до 6..7 м при минах с магнитным взрывателем.
Экипаж состоит из 2 человек: механика-водителя и командира. Кроме того, в боевом отделении машины имеется 3 места для перевозки десанта из состава сапёрных подразделений. Броневой корпус и башняВ качестве базы для БМР-3М используется Основной боевой танк Т-90. Основное отличие шасси БМР-3М от базовой машины — усиленн
...
Читать дальше »
|
БМР-3 «Корт-Б» — российская бронированная машина разминирования. Разработана 103-им бронетанковым ремонтным заводом на базе ОБТ Т-72А. Описание конструкции
Основное предназначение БМР-3 — разведка и преодоление и разминирование как противотанковых, так и противопехотных минных полей. Кроме того служит для перемещения личного состава сапёрных подразделений.
Вооружение
В качестве основного вооружения на БМР-3 используется 12,7-мм зенитный танковый пулемёт НСВТ.
Дополнительно в комплект поставки входят 5 автоматов Калашникова и 1 сигнальный пистолет.
Двигатель и трансмиссия
БМР-3 имеет многотопливный двигатель В-54, мощность которого составляет 780 л.с. На машине установлены как внутренние топливные баки (общей ёмкостью 595 литров), так и внешние (общей ёмкостью 1045 литров). Двигатель способен работать на сл
...
Читать дальше »
|
Опыт ведения боевых действий в Афганистане показал необходимость наличия машин минного траления в бронетанковых подразделениях. Поэтому Министерством обороны СССР было выдано техническое задание на разработку подобной машины. Машина получила обозначение БМР (бронированная машина разминирования). Машина создавалась на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122-54. Практически одновременной с БМР-1 была начата разработка бронированной машины разминирования БМР-2 на базе среднего танка Т-54Б. Разработка БМР-2 велась в 482-м конструкторско-технологическом центре в Киеве. Работы велись уже с учётом полученного опыта применения БМР-1.
Описание конструкцииМашина БМР-2 по своему назначению идентична бронированной машине разминирования БМР-1. Основные отличия заключаются в использовании другой базы и, следовательно, изменённой компоновкой боевого отделения. В составе экип
...
Читать дальше »
|
Опыт ведения боевых действий в Афганистане показал необходимость наличия машин минного траления в бронетанковых подразделениях. Первоначально в машины минного траления переделывали старые Т-54 и Т-55 с поврежденным оружием. Потом стали снимать из них уже не нужные башни. А от осколков и пуль снайперов стали устанавливать сверху «курятник» из тонкой брони. Позже Министерством обороны СССР было выдано техническое задание на разработку подобной машины. Машина получила обозначение БМР (бронированная машина разминирования). Разработка была поручена 482-му конструкторско-технологическому центру в Киеве. Автором проекта стал Хлестин А.П. В конце 1986 года машина была принята на вооружение и начала поставляться в советские войска в Афганистане.
Броневой корпус и башняБМР-1 была разработана на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122-54. Бронирование осталось на уровне
...
Читать дальше »
|
Путепрокладчик «БАТ-М» относится к классу дорожных машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъемных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ. Описание конструкции
Базовая машина — тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т. Мощность двигателя 305 л.с., масса 27.5т., транспортная скорость до 35.5 км/час. Кабина герметизирована, снабжена фильтро—вентиляционной установкой, благодаря чему машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в кабине может находится без средств защиты.
...
Читать дальше »
|
Основным назначением машины является выполнение работ связанных с очисткой дорог и механизацией землеройных работ, таких как рытьё котлованов, траншей или фортификационных сооружений. Машина способна действовать в условиях радиационного заражения местности.
АЗМ имеет возможность транспортирования воздушным способом в грузовых отсеках самолётов Ан-22, Ан-124, Ан-225, Ил-76 или на внешней подвеске вертолёта Ми-26. Возможность десантирования машины отсутствует. Броневой корпус и башня
В качестве базы используется лёгкобронированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ. Корпус машины обеспечивает защиту экипажа от стрелкового оружия, а также от воздействия осколков снарядов. В бронированной башне размещается пулемётная установка. Вооружение
В качестве основного вооружения используется 7,62-мм танковый пулемёт ПКТ. По горизонтали угол обстрела составляет 210 градусов.
...
Читать дальше »
|
Aardvark JSFU (сокр. от Joint Service Flail Unit; в русскоязычных источниках машина известна как «Аадварк») — современный британский бронированный самоходный бойковый минный трал с полугусеничным движителем. Предназначен для произведения разминирования больших площадей после завершения боевых действий.
В настоящий момент машина производится компанией Aardvark Clear Mine Limited и состоит на вооружении армий Великобритании и ряда других государств Модификации Aardvark Joint Services Flail Unit MkIII — базовая состоящая на вооружении модель. Aardvark Joint Services Flail Unit Mk4 — модификация JSFU MkIII, оснащенная более мощным двигателем и имеющая значительное количество других доработок.
Описание конструкции
JSFU представляет собой бронированный полугусеничный трактор повышенной проходимости с моторно-трансмиссионным отделением и находящимся за ним съёмным рабочи
...
Читать дальше »
|
|