Бронетранспортёр «Объект 955» создан на базе боевой машины десанта БМД-4. Основным предназначением бронетранспортёра является замена в войсках БТР-Д. Габариты и масса машины обеспечивают авиатранспортабельность и быстрое преодоление водных преград.
Броневой корпус и башня
Корпус машины выполнен из сварных броневых листов. В передней и средней части корпуса находится рубка с экипажем и десантом бронетранспортёра. Над гусеницами имеются специальные ниши. В задней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа. Место механика-водителя находится в передней части машины. Слева и справа от него установлены сидения для двух членов десанта. В крыше над местами десанта и механика-водителя имеются три люка, для выхода из машины.
В левой части корпуса машины на крыше установлена башенка, под башенкой в корпусе бронетранспортёра установлено кресло командира-наводчика. Башенная установка оборудована наружной системой питания, а также механизмом вертикального наведения. В средней части машины по бортам установлены двухместные кресла для десанта, по три кресла с каждого борта. Кроме того по бортам установлены кронштейны для установки носилок с раненными.
Вооружение
В качестве основного вооружения используется 7,62-мм пулемёт, установленный в башенную установку командира-наводчика. Дополнительно в левой передней части рубки установлен ещё один 7,62-мм пулемёт.
Приборы наблюдения и связи
Для наблюдения за местностью в люке механика-водителя установлены три перископических прибора наблюдения. Имеется возможность замены центрального прибора наблюдения на прибор ночного видения. Перед правым люком в передней части машины установлен прицел для ведения огня из курсового пулемёта. В башенной установке также имеется прицельный комплекс командира-наводчика для наблюдения за местностью и ведения стрельбы.
Двигатель и трансмиссия
Силовая установка находится в задней части машины в моторно-трансмиссионном отделении. Двигатель машины оппозитный, оснащён турбонаддувом и эжекторно-вентеляторной системой охлаждения. В едином блоке с двигателем находится механизм передач и поворота. Механизм состоит из ревесивной двухотвальной коробки передач, а также привода с реверсивным валом на водомётный движитель.
Ходовая часть
Ходовая часть машины состоит из пяти опорных и четырёх поддерживающих катков с каждого борта. На катки одеты мелкозвенчатые гусеничные ленты с резино-металлическими шарнирами. Опорные катки закреплены на пневматических рессорах. Клиренс бронетранспортёра переменный и имеет три режима: минимальный, рабочий и максимальный. Классификация Бронетранспортёр Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 14 История Производитель Размеры Клиренс, мм переменный Бронирование Тип брони противопульная Вооружение Пулемёты 2 х 7,62-мм ПКТМ Подвижность Тип подвески гидропневматическая Преодолеваемый брод, м плавает
|