В период с 1954 по 1957 годы на одной из кафедр НИО Военной академии бронетанковых и механизированных войск проводилась проработка колёсного бронетранспортёра с колёсной формулой 8х8 и кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения. Работы велись под руководством Зимилева Г.В. С 1958 года по постановлению СМ СССР к работе было подключено специальное конструкторское бюро Кутаисского Автомобильного Завода.
В 1960 году два опытных образца прошли приёмо-сдаточные испытания и предварительные испытания, после которых были выявлены необходимые доработки для повышения работоспособности и надёжности бронетранспортёра.
Параллельно с «Объектом 1015» на конкурсной основе велась разработка других вариантов нового перспективного бронетранспортёра. В конечном итоге выбор пал на БТР-60П производства Горьковского Автомобильного Завода.
Броневой корпус и башня
Бронетранспортёр «Объект 1015» имел полностью закрытый сварной корпус с противопульным бронированием. Моторно-трансмиссионное отделение находилось в корме, также в корме находились два водомётных движителя. Сиденья десанта располагались вдоль корпуса.
Высокая бронестойкость корпуса была обеспечена применением гнутых листов и меньшей длиной сварных швов. Днище корпуса в носовой части имело ложкообразную форму для уменьшения сопротивления воды во время плава. На крыше корпуса располагалась небольшая башенка с вооружением.
Вооружение
В качестве основного вооружения использовался 7,62-мм пулемёт ПКТ, в дальнейшем его планировалось заменить на более мощное вооружение.
Двигатель и трансмиссия
В Бронетранспортёре «Объект 1015» был установлен карбюраторный двигатель ЗиЛ-375 мощностью 132,5 кВт. Коробка передач имела пять ступеней. Трансмиссия механическая с Н-образной бортовой раздачей мощности.
Водомёты в «Объект 1015» были заимствованы с плавающего танка ПТ-76. Конструкция привода была независима от вторичного вала коробки передач. Благодаря такому решению, имелась возможность включения любой передачи при работе водомётов. Конструкция водомётов обеспечивала тягу на швартовах 11,6..11,8 кН, при этом частота оборотов была на 400..500 об/мин меньше, чем на плавающем танке ПТ-76.
Ходовая часть
Ходовая часть представляла собой колёсное шасси с формулой 8х8, Подвеска была независимая на каждое колесо. В подвесках двух передних мостов были установлены установлены спиральные пружины, внутри которых располагали амортизаторы. В задних мостах были установлены короткие торсионы комбинированные со специальными пружинами.
Использование газогидравлических рессор с азотом и маслом АМГ-10, привело к высокой плавности хода и энергоёмкости рессор. Кроме того благодаря этому решению имелась возможность регулировки клиренса. Классификация Бронетранспортёр Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 20 История Производитель Годы производства 1958 Количество выпущенных, шт. 2 Размеры Клиренс, мм 400..450 Бронирование Тип брони противопульная Вооружение Пулемёты 1 х 7,62-мм ПКТ Подвижность Тип двигателя ЗиЛ-375
Мощность двигателя, л. с. 180 Скорость по шоссе, км/ч 90 Скорость по пересечённой местности, км/ч 47..50 10,6 на плаву Колёсная формула 8х8 Тип подвески независимая Преодолеваемый брод, м плавает
|