«Сарацин» (англ. Saracen) — британский колёсный бронетранспортёр 1950-х годов. По внутренней сквозной системе обозначений британской бронетехники имел индекс FV603. Создан фирмой «Олвис» в 1947—1952 по заказу Британской Армии, в рамках разработки семейства бронетехники различного назначения на общей базе. Серийно производился «Олвис» с 1953 по 1970 год, всего было выпущено, по разным данным, от 1049 до 1838 бронетранспортёров этого типа в различных вариантах. Из выпущенных машин, 603 поступили на вооружение Британской Армии, в которой они оставались основным типом бронетранспортёра вплоть до замены более современным FV432 в 1960-х годах, после чего использовался на второстепенных ролях по меньшей мере до 1980-х годов, и по состоянию на 2007 год, всё ещё окончательно не снят с вооружения. Значительное количество «Сарацинов» было также поставлено на экспорт в ряд стран, и хотя в большинстве из них он также был заменён более совершенной техникой, некоторое количество «Сарацинов», по состоянию на 2007 год, всё ещё остаётся на вооружении. Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 10,2 Экипаж, чел. 3 Десант, чел. 9 История Год(ы) производства 1952—1970 Год(ы) эксплуатации с 1952 Количество выпущенных, шт от 1049 до 1083, по разным данным Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4980 Ширина корпуса, мм 2500 Высота, мм 2440 База, мм 3050 Колея, мм 2030 Бронирование Тип брони стальная катаная гомогенная Лоб корпуса, мм/град. защищён от 12,7-мм бронебойных пуль Борт корпуса, мм/град. защищён от 7,62-мм бронебойных пуль Корма корпуса, мм/град. защищена от 7,62-мм бронебойных пуль Вооружение Пулемёт(ы) 1 × 7,62-мм M1919 1 × 7,7-мм «Брен» Подвижность Тип двигателя рядный 8-цилиндровый карбюраторный Модель двигателя Rolls-Royce B80 Мощность двигателя, л.с. 160 Удельная мощность,л.с/т 15,7 Колёсная формула 6 × 6 Тип подвески независимая торсионная, с гидравлическими амортизаторами Скорость по шоссе, км/ч 72 Запас хода по шоссе, км 390 Преодолеваемая стенка, м 0,5 Ширина преодолеваемого рва, м 1,5 Преодолеваемый брод, м 0,8; 1,1 с подготовкой; 2 с ОПВТ
|