Внизу — изображение бронеавтомобиля В 1930-х ОКБ ВВС РККА (в 1934 году преобразованным в Экспериментальный институт Главного управления авиационной промышленности по работам РККА) под руководством советского авиаконструктора и изобретателя Павла Игнатьевича Гроховского был разработан оригинальный проект двухместного бронеавтомобиля на воздушной подушке со вспомогательным колёсным движителем. Проект развития не получил и в металле реализован не был.
Описание конструкции
Бронеавтомобиль имел компоновку с размещением моторно-трансмиссионных отделений в лобовой и кормовой частях машины, а совмещённых отделения управления и боевого отделения — в центральной. Экипаж машины состоял по крайней мере из двух человек — механика-водителя и командира, также выполнявшего функции стрелка.
Броневой корпус и башня
Бронированный корпус — довольно плоской формы, небольшой высоты, с плавно переходящими в полукруглые в горизонтальном сечении нос и корму прямыми вертикальными бортами. В лобовой и кормовой части крыши располагались зарешёченные воздухозаборники подъёмных вентиляторов. В центральной части корпуса находилась рубка обитаемого отделения коробчатой формы с незначительным углом наклона лобовых, кормовых и бортовых бронелистов и горизонтальной крыше. В бортах рубки располагались одностворчатые двери, на крыше — башня.
Башня использовалась стандартная танковая (по информации книги «Танки. Уникальные и парадоксальные» — башня малого танка Т-37А.
Вооружение
Вооружение, по разным данным, должно было состоять из установленных в башне пушки либо 7,62-мм танкового пулемёта ДТ-29.
Средства наблюдения и связи
Механик-водитель осуществлял наблюдение через смотровые щели в лобовом бронелисте и бортах рубки, командир — через смотровые щели в бронелистах башни.
Ходовая часть
В носу и корме горизонтально размещались два авиационных звездообразных двигателя, приводивших в движение создающие воздушную подушку подъёмные вентиляторные установки. Бронеавтомобиль также имел колёсный движитель, состоявший из четырёх закрытых обтекателями автомобильных колёс на внешней части бортов, обеспечивавших машине возможность движения без воздушной подушки.
Интересные факты
Машина является одним из первых проектов боевых аппаратов на воздушной подушке, возможно — первым в мире. Классификация лёгкий плавающий бронеавтомобиль/ судно на воздушной подушке Компоновочная схема 2 моторно-трансмиссионных отделения в носу и корме, боевое отделение и отделение управления в середине Экипаж, чел. 2 История Производитель ОКБ ВВС РККА/ Экспериментальный институт Главного управления авиационной промышленности по работам РККА Количество выпущенных, шт. не выпускался Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм ≈5000 Высота, мм ≈1500 Бронирование Тип брони стальная, противопульная Лоб башни, мм/град. 8 Маска орудия, мм/град. 8 Борт башни, мм/град. 8 Корма башни, мм/град. 8 Крыша башни, мм 4 Вооружение Пулемёты 1 × 7,62-мм ДТ-29 Подвижность Тип двигателя 2 × звездообразных авиационных двигателя Колёсная формула комбинированная ходовая часть из четырёх колёс и воздушной подушки Преодолеваемый брод, м плавающий
|