«Шеффилд-Симплекс» (англ. Sheffield-Simplex) — лёгкий пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Разработан британской фирмой «Sheffield-Simplex» на базе шасси собственного легкового автомобиля, при этом окончательный проект бронировки был разработан штабс-капитаном русской армии Мироновым. Всего в 1915—1916 годах в Россию было поставлено 25 экземпляров бронеавтомобиля. Однако по результатам испытаний броневики были признаны непригодными для боевого применения и на вооружение Русской императорской армии приняты не были. Предполагавшаяся конверсия «Шеффилд-Симплексов» в бронедрезины не состоялась из-за Октябрьской революции, однако единичные экземпляры машин в условиях нехватки бронетехники всё же применялись частями РККА в ходе Гражданской войны Классификация пулемётный бронеавтомобиль Боевая масса, т 4,037 Экипаж, чел. 3—4 История Производитель Sheffield-Simplex Годы разработки 1914—1915 Годы производства 1915 Годы эксплуатации 1916—1918 Количество выпущенных, шт. 25 Основные операторы Бронирование Тип брони Стальная катаная Лоб корпуса, мм/град. 8 Борт корпуса, мм/град. 8 Корма корпуса, мм/град. 8 Борт башни, мм/град. 8 Вооружение Пулемёты 2 × 7,62-мм «Максим» обр. 1910 года Подвижность Тип двигателя Sheffield-Simplex, карбюраторный, рядный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 30 Колёсная формула 4×2 Тип подвески зависимая, на листовых рессорах
|