В 1929—1930 годах по заданию штаба РККА и с учетом опыта работ над Т-17 появилась танкетка Т-23. Она проектировалась под двигатель танка Т-20. Отличалась размещением членов экипажа — в ряд.
Первый образец танкетки Т-23 имел корпус из простого железа и двигатель от танка Т-18 мощностью 40 л. с. (29,5 кВт). Для второго образца танкетки Т-23 передали двигатель от недостроенного танка Т-20.
Выпуск
Изготовлялись на 2-м автозаводе ВАТО под руководством С. Иванова. Во время изготовления танкетка подверглась многочисленным доработкам, что изменило ее почти до неузнаваемости. Длина корпуса увеличилась почти на 300 мм. Вместо опорных и поддерживающих катков Т-18 применили катки от танка Т-19. Ввели новую облегченную гусеницу с новым ведущим колесом, чтобы можно было двигаться со скоростью 40 км/час.
В итоге танкетка по цене стала сравнима с танком Т-18, а версия, оснащенная башней, превысила и ее. Поэтому отказались от их массового производства.
Было сделано 5 машин. Классификация танкетка Боевая масса, т 3,18 Экипаж, чел. 2 История Производитель 2-й автозавод ВАТО Годы производства 1930 Годы эксплуатации 1930 Количество выпущенных, шт. 5 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 3300 Ширина корпуса, мм 1620 Высота, мм 1850 Клиренс, мм 300 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 10 Борт корпуса, мм/град. 10 Корма корпуса, мм/град. 10 Днище, мм 6 Крыша корпуса, мм 6 Лоб рубки, мм/град. 10 Борт рубки, мм/град. 10 Корма рубки, мм/град. 10 Крыша рубки, мм/град. 6 Вооружение Пулемёты 1 × 7,62-мм ДТ-29 Подвижность Тип двигателя бензиновый 4-цилиндровый воздушного охлаждения МС-2 Мощность двигателя, л. с. 60 Скорость по шоссе, км/ч 35 Запас хода по шоссе, км 190 Удельная мощность, л. с./т 18,9 Тип подвески сблокированная на вертикальных пружинах Преодолеваемый подъём, град. 40 Преодолеваемая стенка, м 0,5 Преодолеваемый ров, м 1,3 Преодолеваемый брод, м 0,95
|