БМО-Т принята на вооружение в 2001 год
В 2009 году Государственный Оборонный заказ предусматривал поставку как минимум двух единиц БМО-Т в в/ч 91416. Стоимость одной единицы БМО-Т на 2009 год составляла 12 322 050 рублей 00 копее . Броневой корпус и башня
Боевая машина огнемётчиков создана на базе узлов и агрегатов ОБТ Т-72. БМО-Т разделена на два отделения: моторно-трансмиссионное и отделение управления (которое совмещено с десантным отделением).
Над обитаемым отсеком имеется коробчатая броневая надстройка. В отсеке находятся два члена экипажа (механик-водитель и командир), а так же имеется 7 мест для десанта.
Так как БМО-Т выполнена на базе Т-72, лобовая броня обеспечивает защиту экипажа на уровне основного боевого танка. В боковых стенках установлено вспомогательное оборудование.
Со смещением к левому борту на крыше машины имеется башенка командира, которая установлена на опорно-повортное устройство. На башенке размещён пулемёт с дистанционным управлением. Внутри боевого отделения на стеллажах находится боекомплект по походному. Для выхода десанта, на крыше имеются выходные люки, также имеется дополнительный люк в задней стенке.
Вооружение
В качестве основного вооружения используется зенитный 12,7-мм пулемёт НСВ. Возимый боекомплект составляет 1000 патронов.
Кроме пулемёта в машине имеется 30 единиц 93-мм огнемётов РПО-А «Шмель».
Для постановки дымовых завес на БМО-Т установлены 12 81-мм гранатомётов системы 902А из состава комплекса электро-оптической активной защиты от высокоточного оружия «Штора».
Средства наблюдения и связи
Для наблюдения за обстановкой у командира установлены следующие приборы наблюдения: Прибор наблюдения командира ТКН-3; Прибор наблюдения электрообогревный ТНПО-160; Осветитель ОУ-3ГК (или ОУ-3ГКМ) с инфракрасным светофильтром.
В состав приборов наблюдения механика-водителя входят: Прибор наблюдения механика-водителя электрообогревный ТНПО-168В; Прибор наблюдения ТНПА-65; Ночной прибор наблюдения механика-водителя ТВНЕ-4Б; Инфракрасная фара ФГ-125.
Для десанта в машине установлены: 2 прибора наблюдения ТНП-165А, 3 прибора наблюдения заднего вида ТНПТ-3, а также два прибора наблюдения ТНПА-65.
Для связи используется радиостанция Р-174.
Двигатель и трансмиссия
В качестве силовой установки на БМО-Т используется многотопливный двигатель В-84-1 или В-84М. В машине установлено несколько топливных баков. Объём носовых баков составляет 347 литров, бортовых — 961 литр. Для удаления пыли из пылесборника используется двухступенчатый воздухоочиститель с эжекционным удалением. В роли первой ступени выступает циклонный аппарат, в роли второй — кассеты.
В качестве основной используется воздушная система пуска, дублирует её электрическая система. Кроме того, для облегчения впрыска используются системы подогрева впускного воздуха, а также форсуночный подогреватель охлаждающей жидкости и масла. Воздушная система силовой установки представляет собой двухцилиндровый поршневой компрессор АК-150СВ. Рабочее давление компрессора составляет 120..160 кгс/см.
Силовая передача механическая с повышающим редуктором, бортовыми коробками передач и соосными передачами. Повышающий редуктор имеет привода на компрессор, стартер и вентилятор системы охлаждения. Коробки передач механическиепланетарного типа с гидравлическим включением фрикционов.
Машина БМО-Т имеет 7 передних и одну заднюю передачу.
Ходовая часть
В боевой машине огнемётчиков БМО-Т используется гусеничный движитель. Ведущие колёса расположены сзади. Гусеничная лента металлическая с металлическими или резино-металлическими шарнирами. В одной гусеничной ленте имеется 97 звеньев.
В качестве опорных используются двухдисковые катки с наружной амортизацией. С каждого борта имеется по 6 опорных катков.
В роли поддерживающих применяются однобандажные катки с внутренней амортизацией. С каждого борта имеется по 3 поддерживающих катка.
Подвеска применяется индивидуальная торсионная, на 1, 2 и 5 опорных катках имеются гидравлические лопастные амортизаторы.
Специальное оборудование
Для защиты экипажа и десанта от средств массового поражения в БМО-Т имеется коллективная система вентиляции и защиты, обеспечивающая надёжную защиту от поражающих факторов ядерного взрыва, химического оружия и бактериологического оружия.
В случае возникновения пожара в БМО-Т имеется автоматическая система пожаротушения трёхкратного действия.
Для самоокапывания боевая машина огнемётчиков БМО-Т имеет встроенное оборудование для самоокапывания бульдозерного типа.
Классификация Тяжёлая Боевая машина огнемётчиков Боевая масса, т 43,9 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 7 История Производитель Годы производства с 2001 Годы эксплуатации с 2001 Количество выпущенных, шт. не менее 3 Основные операторы Бронирование Тип брони стальная Вооружение Углы ВН, град. -5..+75 Углы ГН, град. 360 Пулемёты 1 х 12,7-мм НСВ Другое вооружение 30 х РПО-А «Шмель» Подвижность Тип двигателя В-84-1 В-84М
Мощность двигателя, л. с. 840 Скорость по шоссе, км/ч 60 Скорость по пересечённой местности, км/ч 30..40 по грунтовой дороге Запас хода по шоссе, км 712 Запас хода по пересечённой местности, км 427..657 по грунтовой дороге Тип подвески индивидуальная торсионная с амортизаторами 1, 2 и 5 катков Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стенка, м 0,85 Преодолеваемый ров, м 2,6..2,8 Преодолеваемый брод, м 1,2
|