МИР ОРУЖИЯ \ Энциклопедия оружия 
Четверг, 28.03.2024, 14:46

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | МИР ОРУЖИЯ СПИСОК | Регистрация | Вход

Главная » 2011 » Июнь » 5 » БА-6С
00:24
БА-6С

БА-6С (сокращение от «Бронеавтомобиль 6-го типа снежный », в ряде источников обозначается также как «Кегресс снежный») — экспериментальный советский средний бронеавтомобиль межвоенного периода. При создании бронеавтомобиля применялось полугусеничное шасси перспективного грузового автомобиля НАТИ-3 (впоследствии получившего имя ГАЗ-АА «Кегресс») и бронекорпус и башня колёсного бронеавтомобиля БА-3. Однако в связи с отсутствием требуемых шасси работы по проекту так и не вышли из стадии чертежей.

История

Ещё в ходе Гражданской войны и войны с Польшей 1920—1921 годов Красная Армия с успехом применяла полугусеничные бронеавтомобили «Остин-Кегресс». Хотя производство этих машин началось лишь в 1919 году, сам проект, фигурально выражаясь, «достался большевикам в наследство» от Российской империи. Машины были выпущены небольшой партией в 12 экземпляров, однако применялись они достаточно активно и показали себя весьма положительно — полугусеничные броневики легко пробирались там, где колёсные машины вязли напрочь.

К 1932 году у Красной Армии уже имелись весьма адекватные для своего времени новые колёсные броневики БА-27 и БА-И, однако в парке полугусеничных машин на вооружении по-прежнему стояла горстка «Остин-Кегрессов», уже откровенно разваливавшихся от изношенности. Однако военные не торопились расставаться с боевым «антиквариатом» — ветераны прельщали прекрасной проходимостью. Поэтому когда в том же 1932 году эксперименты советских инженеров с полугусеничными шасси принесли первые результаты, военные немедленно заказали Ижорскому заводу, в числе прочего, и полугусеничную боевую машину. Предполагалось создать бронеавтомобиль, подобный БА-И, на переработанном шасси «Форд-АА». Правда, в 1932 году работы не продвинулись из-за и без того крайней загруженности завода, и работы включили в перспективный план на 1934 год. В своем письме от 6 апреля 1932 года помощник начальника УММ РККА Г. Бокис сообщал:

<…>
Заказ № 9003214 — изготовление бронеавтомобиля «Форд-АА» с движителем «Кегресс» на Ижорском заводе, сумма 20000 руб. — работа аннулирована, бронеавтомобиль на шасси Кегресс включен в план 1934 года…

В 1934 году КБ Ижорского завода наконец приступило к разработке полугусеничного бронеавтомобиля. Параллельно велась разработка безрамного броневика на базе БА-3, при этом последний получил обозначение БА-5, а полугусеничная машина — БА-6С.

В протоколе технического совещания при КБ Ижорского завода от 19 июля 1934 года по последнему проекту содержится следующая информация:

<…>
ГАЗ-АА «Кегресс» — БА-6С (средний полугусеничный бронеавтомобиль на шасси ГАЗ-АА (снежный)). По договору УММ РККА с Ижорским заводом проект и рабочие чертежи будут готовы к 1 января 1935 г. Для ускорения испытаний в зимних условиях 1934-35 гг. возможно ограничиться выполнением технического проекта и по его утверждении в УММ КБС сможет выпустить детальные чертежи, по которым завод выполнит опытный образец к 15 декабря 1934 г.
Для реализации этого предложения УММ РККА необходимо передать Ижорскому заводу шасси ГАЗ-АА «Кегресс» и указания об укладке различного имущества, принадлежностей и инструмента на БА-6С.


К этому моменту времени в СССР уже было разработано два образца полугусеничных грузовиков — «Форд-АА Кегресс» и НАТИ-3, вот только ни один, ни другой серийно не производились — собственно, имелось лишь несколько «сырых» опытных экземпляров разной степени технического совершенства. Тем не менее, КБ Ижорского завода всё же приступило к разработке эскизного проекта БА-6С, используя данные корпуса БА-3 и полученные материалы по шасси НАТИ-3, которое было решено использовать в качестве базы бронеавтомобиля. К осени проект был готов, но шасси на заводе так и не материализовалось. В итоге, в 1934 году завод не смог изготовить опытный образец и работы передвинули на 1935 год.

Однако к этому времени КБ Ижорского завода уже разработало новый бронеавтомобиль на шасси ГАЗ-ААА, получивший обозначение БА-6. Во избежание путаницы проект полугусеничной бронемашины стал именовался в документах, как «„Кегресс" снежный», однако за отсутствием шасси работы по нему не могли быть возобновлены и постепенно отошли на второй план. В итоге, в отчёте о выполнении заказов АБТУ РККА за 1935 год судьба машины была сформулирована следующим образом:
Работа снята, так как не решен вопрос о серийном производстве ГАЗ-АА «Кегресс».


Описание конструкции

О конструкции БА-6С данных практически нет. Вероятнее всего, броневик представлял собой готовый корпус бронеавтомобиля БА-3, скомбинированный с полугусеничным шасси НАТИ-3 с небольшими переделками обеих частей. Таким образом, визуально броневик представлял бы собой БА-3 с двумя качающимися ведущими гусеничными тележками вместо задних ведущих колес. Рамка каждой гусеничной тележки состояла из штампованных боковин, жёстко связанных опорной ступицей и поперечинами. На концах тележки между боковинами спереди размещалось ведущее колесо, а сзади — направляющее (ленивец). Между ними была балансирно подвешена система из четырех катков, закрытая кожухом. Использовалась резино-тканевая гусеница. Весь движитель балансирно подвешивался на полуосях заднего моста. Интересно, что позднее аналогичный движитель будет применён в полугусеничных машинах БА-30 и ЗиС-42.

Конфигурация корпуса, бронирование и вооружение целиком и полностью заимствовались у БА-3, а двигатель — у автомобиля ГАЗ-АА.

Оценка проекта


Поскольку данные о характеристиках БС-6С практически отсутствуют, сложно сказать, насколько удачной в итоге была бы такая машина. Определённо, применение полугусеничного движителя дало бы ощутимый выигрыш в проходимости, хотя максимальные динамические показатели, вероятно, снизились бы. Кроме того, подобная машина была бы сложнее в производстве и эксплуатации. Следует также иметь в виду, что в аналогичный период в РККА начали входить в употребление вездеходные гусеничные цепи «Оверолл», одевавшиеся на ведущие мосты средних трёхосных бронеавтомобилей и превращавших таким образом колёсные машины в полугусеничные

Классификация средний полугусеничный бронеавтомобиль
Боевая масса, т ~ 6
Экипаж, чел. 4
История
Годы разработки 1934
Количество выпущенных, шт. не выпускался
Основные операторы 
Размеры
Длина корпуса, мм 4825
Ширина корпуса, мм 1963
Высота, мм 2494
Клиренс, мм 250
Бронирование
Тип брони Стальная катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 8
Лоб корпуса (низ), мм/град. 8
Борт корпуса (верх), мм/град. 8
Борт корпуса (низ), мм/град. 8
Корма корпуса (верх), мм/град. 8
Корма корпуса (низ), мм/град. 6
Днище, мм 5
Крыша корпуса, мм 4
Лоб башни, мм/град. 9
Борт башни, мм/град. 9
Корма башни, мм/град. 9
Вооружение
Калибр и марка пушки 1 × 45-мм 20К
Боекомплект пушки 60
Углы ВН, град. −7…+22
Углы ГН, град. 360
Прицелы ПТ-1 обр. 1932 г.
ТОП обр. 1930 г.
Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ,
3276 патронов
Подвижность
Тип двигателя Форд-АА, рядный
4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 40
Скорость по шоссе, км/ч ?
Запас хода по шоссе, км ?
Тип подвески зависимая, на листовых рессорах

Категория: Бронеавтомобиль | Просмотров: 983 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

каталог оружия
зенитная пушка [28]
полевая гаубица [20]
корабельная пушка [38]
противотанковая пушка [22]
Полевая, средняя, лёгкое и тяжёлая артиллерия [35]
лёгкий танк [112]
Крупнокалиберный патрон [2]
миномёт [15]
средний танк [101]
Орудия большой и особой мощности [9]
Реактивная система залпового огня [19]
Машины разведки и управления [13]
Машины из состава Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) [14]
Противотанковое ружьё [12]
Реактивная артиллерия [2]
Самоходные гаубицы и миномёты [105]
орудие / пусковая установка [2]
тактический ракетный комплекс [6]
Противотанковые САУ [46]
автоматическая пушка [17]
Противотанковый ракетный комплекс [8]
Револьвер [35]
Танковые орудия [6]
автоматы [103]
Пулемёты [87]
патроны [11]
Прочие автоматы [2]
Бронеавтомобиль [123]
Тяжёлый танк [67]
автоматическое ружьё \ автоматическая винтовка \ дробовик [65]
Бронетранспортёры [98]
Гранатомет [50]
Оптический прицел [4]
Зенитные самоходные установки (ЗСУ) [28]
Ракеты [50]
Малые танки [1]
снайперская винтовка [98]
Основные боевые танки [66]
пистолет-пулемёт [85]
пистолет [139]
Автоматно-гранатомётные комплексы [8]
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) [16]
Бронированные тягачи \ Артиллерийский тягач [26]
танкетка [13]
Вездеходы [3]
истребитель [1]
Гранаты [16]
плавающий танк [22]
Переносной зенитно-ракетный комплекс (ПЗРК) [6]
Специальные средства нелетального действия [1]
Огнемёты [6]
Управляемая авиабомба [2]
Холодное оружие [6]
Винтовки [28]
Авиабомбы [11]
Пневматическое оружие [10]
подствольный гранатомёт [3]
Подводное оружие [1]
Инженерные машины [28]
Железнодорожная артиллерия [2]
Гранатомёты ружейно-пистолетного типа [2]
Безоткатное противотанковое орудие [2]
Истребители танков [26]
Мины [2]
Боевая машина пехоты БМП [49]
Газовое оружие [6]
Колёсные автомобили военного назначения \ Полугусеничные транспортёры [3]
Зенитно-ракетные комплексы [17]
Мотоциклы военного назначения [3]
Ружьё [13]
Колюще-рубящее [3]
Лук и Арбалет [1]
Боевая машина [1]
боевая машина поддержки танков/ ракетный танк [10]
Ударно-раздробляющее [4]
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА [1]
Другое оружие [71]
Оперативно-тактический ракетный комплекс [3]

Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

статистика

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz