Миномёт Ливенса (англ. Livens Projector) — вид миномёта, применявшийся во время Первой мировой войны для поражения живой силы и заражения местности отравляющими веществами. Впервые был использован в битве на Сомме. Содержание
ИсторияПервоначально газовые атаки осуществлялись просто выпуском газа из баллонов в сторону противника. Этот способ имел большой недостаток — требовал надлежащих метеоусловий, а при смене ветра под ударом вместо противника могли оказаться собственные войска. Поэтому в 1916 году капитаном Уильямом Ливенсом из британского Королевского инженерного корпуса было изобретено новое средство доставки отравляющих веществ — миномёт, названный впоследствии его именем. УстройствоИзобретение Ливенса представляло собой простую металлическую трубу 8 дюймов (≈203 мм) в диаметре, вкопанную в землю под углом 45 градусов. В т
...
Читать дальше »
Категория:
миномёт
|
Просмотров:
1308
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
07.09.2011
|
|
Метис (Индекс ГРАУ — 9К115, по классификации НАТО и МО США — AT-7 Saxhorn) — советский противотанковый ракетный комплекс с ракетой 9М115 , оснащённой полуавтоматической системой наведения и кумулятивной боевой частью.
На сайте Ракетная техника комплекс описывается так: В состав комплекса входят: переносная пусковая установка 9П151 с аппаратурой управления и механизмом пуска на станке ракеты 9М115 в транспортно-пусковых контейнерах ЗИП проверочная аппаратура и другая вспомогательная техника Пусковая установка 9П151 складная, представляет собой станок 9П152 , подъемным и поворотным механизмом, на котором установлена аппаратура управления — прибор наведения 9С816 и аппаратурный блок. Пусковая установка имеет механизм точного наведения на цель, что позволяет снизить требования к квалификации оператора. В настоящее время для стрельбы ночью и в задымленных условиях комп
...
Читать дальше »
|
С началом Первой мировой войны в различные военные учреждения и институты Российской империи начали поступать многочисленные проекты бронетехники, разработанные офицерами Русской армии. Весной 1915 года очередной проект, разработанный штабс-капитаном Былинским, поступил в штаб X армии. Былинский предложил создать «своей конструкции и за свой счёт отдельный авто-пулемётный взвод». Идея штабс-капитана нашла у военных поддержку — для бронирования ему были выделены два легковых автомобиля «Мерседес» с двигателями мощностью 45 л.с., ранее взятых у населения по военно-автомобильной повинности. Изобретатель был прикреплён к Обуховскому сталелитейному заводу, на котором предполагалось изготовить бронеавтомобили. Туда же отправились и шасси.
К июню 1915 года броневики были готовы. 15 июня 1915 года обе машины прибыли на полигон Офицерской стрелковой школы, где присутствовала комиссия, состоявшая в осно
...
Читать дальше »
|
В отличие от предыдущих моделей, оснащавшихся различными модификациями дизеля «Teledyne Continental Motors» (англ.)русск. AVDS-1790 с воздушным охлаждением, на «Меркава Mk.4» установлен дизель GD883 американской фирмы «General Dynamics» (лицензионное производство немецкого дизеля MTU883) с водяным охлаждением мощностью 1500 л. с. Двигатель выполнен в едином блоке с 5-скоростной автоматической трансмиссией Renk RK 325.
Значительно изменилась конфигурация броневых модулей башни, орудие оснащено маской. Также значительно усилено бронирование крыши: габарит бронирования возрос и покрывает всю крышу, а не только переднюю часть, как на моделях Mk.3B и Mk.3D. В результате этих мер заряжающий был лишён люка, а массивный люк командира открывается только с помощью специального механизма. Убраны решётки забора воздуха на нишах (осталась только решётка выхлопа с правой стороны). Модернизации подверглись
...
Читать дальше »
|
Защищённость танка повышена за счёт применения модульной броневой защиты корпуса и башни. Более половины их передних и боковых поверхностей защищены модулями так называемой «специальной брони», которые крепятся к основной конструкции корпуса и башни болтами. Израильские специалисты не объясняют, что представляет собой данная броня. Касаясь, в частности, башни, они сообщают лишь то, что закреплённые на ней болтами модули — это коробки из стальной брони, внутри которых содержатся пакеты «специальной брони». Западные эксперты считают, что «специальная броня» модулей является, видимо, многослойной, пассивного типа.
Защищённость со стороны кормы увеличена путём установки в кормовом бронелисте бронированных топливных баков вместо отсеков фильтровентиляционной установки и аккумуляторных батарей. Трубопроводы горючего от дополнительных баков проведены в межброневом пространстве надгусеничных спонсоно
...
Читать дальше »
|
В ходе Ливанской войны 1982 года были выявлены некоторые недостатки танка «Меркава Mk.1»:
Танковые фильтры забивались песком и танки ломались. Танк был очень неустойчив к климату и мотор часто перегревался. С учётом опыта, полученного в ходе войны в Ливане, израильская промышленность в 1983 году перешла к выпуску модернизированного танка «Меркава Mk.2», который отличается от предшествующей базовой модели усиленной броневой защитой, повышенной проходимостью и увеличенной огневой мощью. Бронирование башни усилено путём установки накладных экранов с комбинированной бронёй. Стальные бортовые экраны также были заменены экранами с применением брони нового типа. Экраны подвешены на стальных листовых рессорах с целью уменьшения вероятности их потери при движении по сильно пересечённой местности. В нижней части кормы башни по её периметру подвешены металлические цепи с шариками. Они служа
...
Читать дальше »
|
Программа разработки танка «Меркава» была утверждена в августе 1970 года, вскоре после отказа Великобритании продать Израилю танки «Чифтен». Работы по проектированию возглавил генерал-майор Исраэль Таль, что необычно для мировой практики танкостроения. Таль был не инженером, а боевым офицером, участником всех арабо-израильских войн. Во время Шестидневной войны он командовал одной из трёх бронетанковых колонн, сокрушивших египтян на Синае, а в конце 1960-х годов занял пост командующего бронетанковыми войсками Армии обороны Израиля (АОИ).
Стальной макет танка был изготовлен уже в апреле 1971 года, в течение 1972-го отрабатывалась концепция переднего размещения моторно-трансмиссионного отделения (МТО) на переделанном танке «Центурион». В декабре 1974-го были построены два первых опытных образца. Первые 4 серийных танка были переданы АОИ в апреле 1979-го, а в октябре того же года «Меркава Mk.1» был о
...
Читать дальше »
|
Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) — управляемая баллистическая ракета класса «поверхность-поверхность», дальностью не менее 5500 км. Ракеты этого класса, как правило, оснащаются ядерными боевыми частями и предназначены для поражения стратегически важных объектов, расположенных на больших расстояниях и на удалённых континентах.
Первая межконтинентальная баллистическая ракета (Р-7) была принята на вооружение в СССР в 1960 году. В настоящее время межконтинентальные баллистические ракеты имеются на вооружении России, США, Великобритании, Франции,Китая и Израиля. Ведут разработку своих МБР Индия, КНДР, Пакистан, причём возможности небоевых индийских ракет-носителей спутников (также как и японских и украинских) уже давно превышают требуемые для МБР массо-энергетические характеристики, а также рядом обозревателей предполагается, что северокорейская МБР уже испытана в виде ракеты-носит
...
Читать дальше »
Категория:
Ракеты
|
Просмотров:
2639
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
07.09.2011
|
|
«Мгебров-Уайт» (также «Уайт» Мгеброва) — пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Российской империи. Создан в 1915 году в ходе Первой мировой войны по проекту штабс-капитана В. А. Мгеброва на базе двухосного заднеприводного грузовика «Уайт». Как и другие бронемашины Мгеброва, отличался широким использованием так называемого рационального бронирования — установки бронелистов под значительными углами наклона, что повышало их пулестойкость. История создания
История броневика «Мгебров-Уайт» началась в ноябре 1914 года, когда отставной полковник инженерных войск Черемзин обратился в Военное ведомство с предложением о создании «броневой автомобильной разведывательной команды», состоящей из нескольких бронемашин. Заинтересовавшееся предложением Военное ведомство выделило инициативному полковнику четыре машины, которые вскоре были забронированы по схеме самого Черемзина. Интересн
...
Читать дальше »
|
«Мгебров-Рено» (В ряде источников — «Рено» Мгеброва) — пулемётный бронеавтомобиль Российской империи периода Первой мировой войны. Проект бронировки разработан штабс-капитаном В. А. Мгебровым. Как и во всех броневиках Мгеброва, в проекте «Мгебров-Рено» активно использовалось расположение бронелистов под рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость. Бронеавтомобили «Мгебров-Рено» строились в 1915 году на Ижорском заводе на базе заднеприводного (4 × 2) шасси французской фирмы «Renault». Всего было построено 12 экземпляров в двух модификациях. Бронеавтомобили активно применялись русской армией в ходе Первой мировой войны, а также обеими противоборствующими сторонами в Гражданской войне в России. Отдельные машины находились в составе РККА до 1930-х годов. Классификация Лёгкий бронеавтомобиль Боевая масса, т 3,5 Экипаж, чел. 3 (однобашенный) 4 (двухбашенный) История
...
Читать дальше »
|
«Мгебров-Пирс-Арроу» (В ряде источников — просто «Пирс-Арроу») — пулемётный бронеавтомобиль Российской империи, созданный на базе гоночного автомобиля американской фирмы «Pierce-Arrow». Проект бронировки разработан штабс-капитаном В. А. Мгебровым. Как и во всех броневиках Мгеброва, в проекте «Мгебров-Пирс-Арроу» активно использовалось расположение бронелистов под рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость. Единственный экземпляр бронеавтомобиля, построенный на Ижорском заводе в 1915 году, применялся русской армией в ходе Первой мировой войны. История создания
История бронеавтомобиля, известного, как «Мгебров-Пирс-Арроу», началась в конце 1914 года с решения известного русского автомобилиста и патриота В.И. Меркульева построить на базе нескольких своих автомобилей броневики и пожертвовать их Русской Императорской армии для создания на их базе разведывательно
...
Читать дальше »
| |