Спроектирован в 1936—1938 годах, производился до августа 1943 года и был одним из основных средних танков Великобритании в первые годы войны. Также в значительных количествах поставлялся армии Австралии и в СССР. Несмотря на устаревшую конструкцию, низкую подвижность и слабую пушку, «Матильда» отличалась очень мощным для своего времени бронированием, обеспечившим довольно эффективное её применение в первые военные годы, прежде чем она была заменена сильнее вооружённым и бронированным танком «Черчилль».
ПроизводствоДо окончания производства в августе 1943 года в Великобритании было всего выпущено 2987 танков «Matilda II», из которых 1084 штуки были отправлены в СССР, из них прибыло 918 танков. Изъятые из английских линейных танковых частей «Матильды II» передавались в австралийскую армию, в составе которой они до конца войны участвовали в боях на островах Тихого океана
...
Читать дальше »
|
МАС-1 (ЛТ-1) — советский проект колёсно-гусеничного малого по массе летающего танка межвоенного периода. Разрабатывался в инициативном порядке инженером Михаилом Смалько в 1937 году. Отличался большой оригинальностью конструкции, в частности — обтекаемой формой корпуса и наличием складных приспособлений для преодоления преград по воздуху, монтировавшихся прямо на корпусе машины. В связи с высокой технической сложностью и сомнительными расчётными техническими характеристиками, проект не вышел из стадии макетирования. История создания
В мае 1937 года по первоначальному проекту инженера НИЭРО Михаила Смалько был разработан проект летающего танка на базе БТ-7 со складными выдвижными крыльями, хвостовым оперением и воздушным винтом, получивший обозначение МАС-1 (Малый Авиационный Смалько, первый), или ЛТ-1 (Летающий Танк, первый). Машину предполагалось использовать для проведения назем
...
Читать дальше »
Категория:
лёгкий танк
|
Просмотров:
1089
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
05.09.2011
|
|
Несмотря на то, что по условиям капитуляции Германии последней фактически запрещалось иметь современную бронетехнику, в связи с событиями Ноябрьской революции 1918 года Германии было разрешено сохранить на вооружении некоторое количество бронеавтомобилей с пулемётным вооружением для использования в полицейских целях. В силу нехватки бронеавтомобилей даже для нужд полиции, в качестве временной меры бронировались любые подходящие шасси. Забронирована была также и часть артиллерийских тягачей Marienwagen II, хорошо зарекомендовавших себя во время Первой мировой войны (при этом Германия уже имела опыт создания на базе их прототипа, четырёхгусеничного тягача Marienwagen I, бронированной машины аналогичной компоновки Marienwagen I mit Panzeraufbau). Согласно заказу должны были быть переоборудованы 10 машин этого типа, однако точное количество реально забронированных экземпляров неизвестно.
...
Читать дальше »
|
«Маннесманн-Мулаг» — пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Первая машина данного класса, поступившая на вооружение русских войск. Разработана в 1914 году для усиления 1-й автопулемётной роты, вооружённой пулемётными бронеавтомобилями «Руссо-Балт тип С». В качестве базы бронеавтомобиля использовано грузовое шасси немецкой фирмы Mannesmann-Mulag. В 1914—1915 годах на Ижорском заводе было построено три экземпляра бронеавтомобиля (с несколько различавшимися характеристиками), использовавшихся Русской Императорской армией в боях Первой мировой войны. История создания
В конце лета 1914 года на Ижорском заводе началась постройка первых массовых российских бронеавтомобилей — «Руссо-Балтов тип С». Работы были санкционированы военным министром Российской империи генерал-адъютантом Владимиром Сухомлиновым и осуществлялись под руководством лейб-г
...
Читать дальше »
| |