Конструкторский коллектив ЧКЗ был создателем самоходки СУ-100. Производство прототипа началось в начале весны 1944 года, но темпы производства были замедлены ввиду неготовности пушки Д-10С к боевой эксплуатации. Выпуск самоходки был отложен, и временно ЧКЗ вынужден был производить САУ под названием СУ-85М. Вскоре в серию запустили новое самоходное орудие СУ-122П, которое должно было заменить СУ-100.
Сравнение
СУ-122П немного отличалась от СУ-100. Хотя для создания обеих самоходок использовались части танка Т-34-85, в СУ-122П, как видно из названия, использовалась 122-мм пушка Д-25С (модификация орудия А-19). Также в оружии присутствовал дульный тормоз. В основном самоходка не отличалась от СУ-100: шасси, боевое отделение и рубка не изменились.
Испытания
В сентябре 1944 года самоходку собрали и отправили на заводские испытания. Через несколько недель СУ-122П отправилась на полигон в Гороховец для государственных испытаний. Несмотря на успешные результаты, приказ о серийном производстве не был утверждён. Основной причиной стало недовольство орудием, которое уступало Д-10С в бронепробиваемости и скорострельности, а также имело более сильную отдачу. Замнаркома танковой промышленности Ж. Я. Котин с недоверием относился к установке мощных орудий на шасси «тридцать-четвёрки». Производство СУ-122П так и не возобновилось ни до конца войны, ни после неё. Классификация самоходная артиллерийская установка Боевая масса, т 32 Экипаж, чел. 4 История Производитель Уралмаш Годы производства 1944 Количество выпущенных, шт. 1 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 5920 Ширина корпуса, мм 3000 Высота, мм 2245 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 75 Борт корпуса, мм/град. 45 Корма корпуса, мм/град. 45 Днище, мм 20 Крыша корпуса, мм 20 Маска орудия, мм/град. 110 Вооружение Калибр и марка пушки 122-мм пушка Д-25С Тип пушки гаубица для САУ Боекомплект пушки 26 Другое вооружение радиостанция 9Р\9РС, переговорное устройство ТПУ-3бисФ Подвижность Тип двигателя дизельный В-2-34М, 12-цилиндровый Мощность двигателя, л. с. 500 Скорость по шоссе, км/ч 50 Запас хода по шоссе, км 300 Преодолеваемая стенка, м 1 Преодолеваемый ров, м 2,5 Преодолеваемый брод, м 1
|