Schwerer Panzerspähwagen (5 cm), также широко известный под неофициальным названием «Пума» (нем. Puma) — германский тяжёлый бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Был создан в 1942—1943 годах на основе бронеавтомобиля Sd.Kfz.234 в связи с требованиями армии по усилению вооружения разведывательных бронеавтомобилей, с использованием башни от так и не пошедшего в серию перспективного лёгкого разведывательного танка VK 1602 «Leopard». По своим боевым характеристикам «Пума» являлась одним из наиболее мощных бронеавтомобилей Второй мировой войны, однако объёмы её производства были сокращены в пользу продолжения выпуска базового Sd.Kfz.234, и всего с сентября 1943 по сентябрь 1944 года был выпущен лишь 101 бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/2. Бронеавтомобили «Пума» использовались германскими войсками в разведывательных подразделениях танковых и моторизованных дивизий с конца 1943 года и вплоть до 1945 года, преимущественно на советско-германском фронте. Классификация тяжёлый бронеавтомобиль Боевая масса, т 11,7 Экипаж, чел. 4 История Производитель Büssing-NAG Годы производства 1943—1944 Годы эксплуатации 1943—1945 Количество выпущенных, шт. 101 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 5860 Длина с пушкой вперёд, мм 6800 Ширина корпуса, мм 2330 Высота, мм 2380, по крыше башни База, мм 4000 Колея, мм 1950 Клиренс, мм 350 Бронирование Тип брони стальная катаная Лоб корпуса (верх), мм/град. 30 / 35° Лоб корпуса (середина), мм/град. 15 / 70° Лоб корпуса (низ), мм/град. 30 / 30—55° Борт корпуса (верх), мм/град. 8 / 30° Борт корпуса (низ), мм/град. 8 / 30° Корма корпуса (верх), мм/град. 10 / 22° Корма корпуса (низ), мм/град. 10 / 40° Днище, мм 5 Крыша корпуса, мм 6 Лоб башни, мм/град. 30 / 20° Маска орудия, мм/град. 40—100 Борт башни, мм/град. 10 / 25° Корма башни, мм/град. 10 / 25° Крыша башни, мм 10 Вооружение Калибр и марка пушки 50-мм KwK.39 Тип пушки нарезная Длина ствола, калибров 60 Боекомплект пушки 55 Углы ВН, град. −10…+20 Прицелы телескопический T.Z.F.4b Пулемёты 1 × 7,92-мм MG-42 Подвижность Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый дизельный воздушного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 210 Скорость по шоссе, км/ч 80 Запас хода по шоссе, км 1000 Запас хода по пересечённой местности, км 600 Удельная мощность, л. с./т 17,9 Колёсная формула 8 × 8 Тип подвески полунезависимая, на листовых рессорах Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стенка, м 0,50 Преодолеваемый ров, м 2,00 Преодолеваемый брод, м 1,20
|