«Саладин» (англ. Saladin) — британский бронеавтомобиль 1950-х годов. По внутренней сквозной системе обозначений британской бронетехники имеет индекс FV601. Создан в конце 1940-х — начале 1950-х годов для замены устаревших бронеавтомобилей A.E.C. и предназначался в Британской Армии для выполнения задач разведки и охранения. Серийное производство «Саладина» продолжалось с 1958 по 1972 год, всего было выпущено 1177 бронеавтомобилей этого типа. В Британской Армии был с 1970-х годов частично заменён лёгким танком «Скорпион», но оставался на вооружении вплоть до 1994 года. Помимо Великобритании, поставлялся в ряд других стран, в некоторых из них, по состоянию на 2008 год, всё ещё остаётся на вооружении. Описание конструкции
«Саладин» имеет компоновку с расположением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, а отделения управления и боевого отделения — в лобовой части машины. Экипаж бронеавтомобиля состоит из трёх человек: механика-водителя, наводчика и командира, выполняющего также функции заряжающего.
Вооружение
Вооружение «Саладина» составляют 76-мм пушка и 7,62-мм пулемёт, размещённые в спаренной установке No.2 Mk.3. 76-мм низкоимпульсная нарезная пушка L5A1 имеет вертикальный клиновой полуавтоматический затвор и противооткатные устройства, состоящие из гидравлического концентрического откатника и пружинного накатника. Боекомплект орудия состоит из 42 унитарных выстрелов с фугасно-бронебойными (с деформируемой головкой), осколочно-фугасными и дымовыми снарядами, а также картечью. Весь боекомплект размещён ниже уровня башенного погона: 11 выстрелов располагаются между местами наводчика и командира, 23 — по бортам боевого отделения и 8 — у перегородки моторно-трансмиссионного отделения. Наведение спаренной установки на цель при стрельбе прямой наводкой осуществляется при помощи перископического оптического прицела No.17, обеспечивающего увеличение 6× и поле зрения 11°. Командир имеет в своём распоряжении простейший лишь открытый поворотный прицел, который используется для разворота башни в направлении цели. Для стрельбы с закрытых позиций установка оборудована боковым уровнем и электромеханическим указателем азимута. Наведение спаренной установки в горизонтальной плоскости осуществляется поворотом башни, в вертикальной же плоскости установка наводится только вручную, при помощи винтового механизма. Углы наводки в вертикальной плоскости составляют от −10° до +20° при всех углах поворота башни.
В спаренной с пушкой установке располагается 7,62-мм пулемёт M1919A4 или его лицензионный британский вариант — L3A3. Аналогичный пулемёт, M1919A4 или L3A4, размещается в вертлюжной турельной установке у люка командира и используется в качестве зенитного или для стрельбы по близким наземным целям. Боекомплект обоих пулемётов составляет 3500 патронов в 14 магазин-коробках с лентами на 250 патронов Классификация бронеавтомобиль Боевая масса, т 11,6 Экипаж, чел. 3 История Год(ы) производства 1958—1971 Год(ы) эксплуатации с 1959 Количество выпущенных, шт 1177 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4930 Ширина корпуса, мм 2540 Высота, мм 2390 База, мм 3048 Колея, мм 2079 Клиренс, мм 430 Бронирование Лоб корпуса (верх), мм/град. 12 / 45° Лоб корпуса (низ), мм/град. 14 / 42° Борт корпуса, мм/град. 16 / 20° Корма корпуса, мм/град. 16 / 20° Днище, мм 8—12 Крыша корпуса, мм 10—12 Лоб башни, мм/град. 32 / 15° Борт башни, мм/град. 16 / 0° Корма башни, мм/град. 16 / 0° Крыша башни, мм 10 Вооружение Калибр и марка пушки 76-мм L5A1 Тип пушки нарезная Боекомплект пушки 42 Углы ВН, град. −10…+20 Прицелы перископический No.17, Пулемёт(ы) 2 × 7,62-мм L3A3 Боекомплект пулемёта(ов) 3500 Подвижность Тип двигателя рядный 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Модель двигателя «Роллс-Ройс» B80 No.1 Mark 6D Мощность двигателя, л.с. 160 Удельная мощность,л.с/т 1,9 Колёсная формула 6×6 Тип подвески индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами Скорость по шоссе, км/ч 73 Запас хода по шоссе, км 400 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемый брод, м 1,1
|