Аэросани РФ-8 (ГАЗ-98)— самоходные сани, которые снaбжены двигателем с толкающим воздушным винтом (пропеллером), который приводится в движение двигателем внутреннего сгорания. Это транспортное средство, прeдназначенное для перeдвижения по снeгу и льду. Распоряжением СНК №8864рс от 25 августа 1941 г. и постановлением ГКО №516сс было организовано ОКБ НКРФ (главный конструктор М. В. Веселовский). Конструкторским бюро были спроектированы и построены на заводе "Имени 25-го Октября" аэросани РФ-6. По результатам испытаний аэросани были доработаны и получили наименование РФ-8. Постановлением ГКО №1057сс от 24-го декабря 1941 г. аэросани были приняты к серийному производству на филиале автомобильного завода ГАЗ "Автобусный завод" (ГЗА). В различных документах аэросани именуются: "98", РФ-8, РФ-8-ГАЗ-98, ГАЗ-98, 743-98. Александр Кириндас "Сквозь огонь и пургу" ("Биржа+Авто" №16, 28 апреля 1999 г.) Экипаж, чел.: 2 Длина, м: 5.110 Ширина, м: 2.525 Высота, м: 2.710 Боевая масса, т: 0.892 Защита и вооружение машины Основное вооружение: 7.62мм пулемёт Дополнительное вооружение: ручные гранаты Подвижность Тип и модель двигателя: ГАЗ-М-1 Мощность двигателя, (л.с.): 50 Подвеска: лыжи Скорость, км/ч: 50
|