В начале 1930-х советским авиаконструктором и изобретателем Павлом Игнатьевичем Гроховским на волне повышенного интереса за рубежом к концепции сверхлёгких одноместных бронированных машин был предложен проект одноместной танкетки с пулемётным вооружением. Проект развития не получил и в металле реализован не был.
Описание конструкции
Компоновка — переднемоторная: моторно-трансмиссионное отделение находилось в носовой части корпуса, совмещённое с отделением управления боевое отделение располагалось в средней части корпуса машины. Единственный член экипажа, совмещавший обязанности механика-водителя и стрелка, располагался в машине лёжа на животе.
Бронированный корпус машины имел близкую к веретенообразной форму. В передней половине корпуса размещалась рубка обитаемого отделения каплевидной формы. В лобовом бронелисте рубки устанавливался курсовой пулемёт.
Ходовая часть танкетки — гусеничная, применительно к одному борту состоявшая из четырёх опорных катков, направляющего колеса сзади и ведущего колеса спереди. Подвеска — сблокированная попарно, на горизонтальных пружинах.
Интересные факты
Позднее, в 1940 году, была построена опытная двухместная танкетка ППГ, экипаж которой в боевых условиях также располагался лёжа на животе и которая также должна была выполнять роль мобильной огневой точки. Классификация танкетка Компоновочная схема моторно-трансмиссионное отделение спереди, отделение управления и боевое отделение в центре Экипаж, чел. 1 История Производитель ОКБ ВВС РККА Количество выпущенных, шт. не выпускался Основные операторы Бронирование Тип брони стальная, противопульная Вооружение Пулемёты 1 × курсовой пулемёт Подвижность Тип двигателя карбюраторный Тип подвески сблокированная попарно, на горизонтальных пружинах
|