Первый тягач «Пионер», спроектировали в 1935 году в Научном автотракторном институте (НАТИ) под руководством А. С. Щеглова по образцу быстроходного американского трактора Мармон-Херингтон с автомобильным двигателем Форд V-8. Опытный образец был изготовлен в 1936 году. Тягач-транспортер был принят на вооружение и находился в серийном производстве на заводе № 37 им. Орджоникидзе в Москве с 1936 по 1937 годы.
В 1936 г. были выпущены первые 50 машин, по другим - 25 шт. А 7 ноября того же года тягачи уже приняли участие в параде на Красной площади. В войсках они не прижились из-за неустойчивости при езде, особенно на поворотах, а также из-за низких тяговых свойств и малой вместимости. В ходе короткой эксплуатации выявилась необходимость в броневой защите водителя, двигателя, радиатора и бензобака от огня стрелкового оружия, так как тягач должен работать в непосредственной близости от противника - в зоне вероятного обстрела.
Боевая масса, т 1,5 Экипаж, чел. 1 Вооружение Пулемёты 1 × 7,62-мм ДТ Подвижность Тип двигателя 4‑цилиндровый карбюраторный Мощность двигателя, л. с. 40 Скорость по шоссе, км/ч 50
|