Бронеавтомобиль БА-9 был разработан и изготовлен на Ижорском заводе в 1936 г. под руководством А.Д.Кузьмина на измененном шасси автомобиля ГАЗ-ААА и являлся облегченной разновидностью бронеавтомобиля БА-3. Выпуск машины производился в октябре 1936 г.
Вооружение бронеавтомобиля состояло из крупнокалиберного 12,7-мм пулемета ДШК обр.1933 г., установленного в башне, и 7,62-мм пулемета ДТ, закрепленного в верхнем лобовом листе корпуса в шаровой опоре. Боекомплект состоял из 1000 патронов к пулемету ДШК и 1512 патронов к пулемету ДТ. При стрельбе использовался простой механический прицел. Броневая защита - противопульная, выполненная из катаных броневых листов толщиной 3, 6, 8 и 10 мм. Коническая башня была изготовлена из катаных броневых листов толщиной 8 мм. На машине устанавливался четырехтактный четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-М-1 мощностью 50 л.с. (37 кВт) с карбюратором "Зенит" с экономайзером. Пуск двигателя производился с помощью электростартера МАФ-4006 мощностью 0,8 л.с. (0,6 кВт). В батарейной контактной системе зажигания использовались индукционная катушка (бобина), распределитель с центробежным регулятором и свечи зажигания. Емкость топливных баков была увеличена до 104 л. Запас хода бронеавтомобиля по шоссе достигал 230 км. В состав трансмиссии входили: однодисковое сцепление, четырехступенчатая коробка передач с демультипликатором и два задних ведущих моста с коническими дифференциалами и червячными главными передачами. Зависимая подвеска машины состояла из поперечно расположенной полуэллиптической листовой рессоры с реактивными штангами на передней оси и продольно расположенных полуэллиптических листовых рессор с реактивными штангами на второй и третьей осях. Второй и третий узлы подвески - сблокированные. На передней оси машины устанавливались гидравлические амортизаторы. Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумуляторная батарея ЗСТ-100 емкостью 100 А•ч и генератор мощностью 130 Вт. Для внешней связи на бронеавтомобиле была установлена радиостанция 71-ТК-1. Эта машина по своим тягово-скоростным качествам была лучшей среди отечественных средних трехосных неполноприводных бронеавтомобилей. Основной же недостаток, по результатам испытаний, был в недостаточности вооружения, которое несомненно уступало вооружению серийного БА-6.
Год выпуска 1936 Экипаж 4 Масса, кг 4500 Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 2,5 Габаритные размеры: длина, м ширина, м высота, м 4,76 1,97 2,09 Клиренс, м 0,24 Бронирование, мм Лоб корпуса 10 мм Борт 8 мм Корма 8 мм Крыша 6 мм Днище 3 мм Вооружение 12,7-мм пулемёт ДШК 7,62-мм пулемет ДТ. Боезапас 1000 патронов 1512 патронов Двигатель "ГАЗ-М1", 50 л.с. Запас хода, км по шоссе - 230 по грунту - 180 Макс. скорость, км/ч 55 Преодолеваемые препятствия: подъём, град крен, град брод, м 20 15 0,6
|