АБТУ РККА испытывали большой интерес к артилерийским танком на базе "Виккерса" и "Кристи" ещё до начала серийного производства этих машин. К работам по этой теме подключились сразу несколько КБ.
Проект Дыренкова
Проект имел грибообразную башню. Сначала был установлен на Т-26, а потом на БТ-2. Проект №2Проект завода №174 казался военным более хорошим. Имел цилиндрическую башню. ИспытанияИспытания показали что проект №2 лучше. И военные заказали установочную партию в 5 машин. ВыпускКак всегда работы по выпуску установочной партий затянулись. ИтогТанк решили не выпускать. Классификация лёгкий танк Боевая масса, т 16 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 3 История Годы производства 1935 Годы эксплуатации 1935 Количе
...
Читать дальше »
Категория:
лёгкий танк
|
Просмотров:
1108
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
01.11.2011
|
|
История создания
К началу 1930-х годов танковый парк СССР состоял в первую очередь из массового лёгкого танка сопровождения пехоты Т-18, а также разнотипных британских машин времён Первой мировой войны, чья боевая ценность была низкой из-за общей устарелости конструкции, изношенности агрегатов и проблем со снабжением запасными частями. Т-18 выполнил первоначальную задачу насыщения РККА боеспособными и сравнительно современными машинами, а также освоения промышленностью производства танков. Однако характеристики Т-18, являвшегося лишь глубокой модернизацией F.T. периода Первой мировой войны, уже к 1929 году не удовлетворяли требованиям Генерального штаба РККА. После ознакомления с опытными немецкими танками в ходе советско-германского сотрудничества, а также с танками других стран в ходе ознакомительной поездки начальника УММ И. Халепского по США и странам Европы
...
Читать дальше »
Категория:
лёгкий танк
|
Просмотров:
1288
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
01.11.2011
|
|
После первых столкновений немецких войск с советскими танками Т-34 и КВ-1, которые не уступали по качествам немецким танкам, командование вермахта распорядилось создать немедленно танк с наклонными лобовыми листами и 75-мм длинноствольным орудием. В конце 1941 года была выдана соответствующая спецификация, а в феврале 1942 года начался процесс рассмотрения проектов. В числе проектов рассматривался и чехословацкий танк T-24 фирмы «Шкода».
Танк создавался с учётом особенностей конструкции советских «тридцатьчетвёрок» (наклонного бронирования). Инженеры чехословацкой фирмы готовились отправить свой проект, если фирмам MAN и Daimler-Benz будет отказано в выдаче патента на производство. Внешний видКорпус танка был очень высоким, но всё это делалось для комфорта экипажа. Лобовые и бортовые листы брони были установлены под большими углами наклона и имели толщину до 60 мм. К
...
Читать дальше »
|
Т-24 — советский средний танк. Создан в 1929—1930 годах как улучшенная версия опытного танка Т-12 и предназначался на роль «маневренного» танка в системе вооружений Красной армии. В ходе серийного производства в 1930—1931 годах было выпущено 25 машин, однако полномасштабное производство Т-24 развёрнуто не было из-за экономических сложностей и неопределённости с окончательным выбором маневренного танка. Выпущенные машины оставались на вооружении до конца 1930-х годов и в боевых действиях никогда не участвовали. История создания
Т-24 — одна из первых отечественных серийных боевых машин среднего класса, спроектированных отечественными конструкторами и изготовленных руками отечественных рабочих.
В ноябре 1927 года по распоряжению наркома военно-морских дел К. Е. Ворошилова Главное конструкторское бюро Орудийно-арсенального треста (ГКБ ОАТ) получило те
...
Читать дальше »
|
В 1929 году началось проектирование нескольких танкеток сопровождения. Одну из них завод ВАТО изготовил в 1930 году. Это была танкетка Т-21.
ИспытанияВ 1930 году она прошла испытания. Хоть у неё было много недостатков, она превосходила все другие танкетки, которые были на испытаниях. Из-за этого решили создать улучшенный образец танкетки, который в конце 1930 года приняли на вооружение. ВыпускСерийное производство образовалось на заводе ВАТО. А также немного на "Большевике". Шесть танкеток было выпущено на заводе "Большевик". Остальные были выпущены на ВАТО. В 1931 году хотели продолжить их производство. Но из-за того что на вооружение была принита танкетка Т-27, превосходившая Т-21 по всем параметрам, производство Т-21 прекратили. Боевое применениеВсе танкетки поступили в единственный танкетный батальон. В
...
Читать дальше »
Категория:
танкетка
|
Просмотров:
1092
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
01.11.2011
|
|
Вопрос создания лёгкого тягача для Красной Армии поднимался несколько раз. В результате появилось несколько проектов. В серийное производство был принят образец " Тип-20 ", вскоре переименованный в Т-20 " Комсомолец ".
Выпуск
Выпускался в 1937—1941 гг. Всего было изготовлено 7780 тягачей. Предназначение
Предназначался для буксировки артиллерийских систем . Обычно они буксировали орудия калибром 45 мм. Боевое применение
Тягачи «Комсомолец» сыграли огромную роль в процессе моторизации Красной армии. В состав каждой стрелковой дивизии должно было входить как минимум 60 тягачей этого типа. Иногда вместо них применяли танкетку Т-27. До начала войны советская промышленность не смогла полностью обеспечить потребности армии. Поэтому на практике «Комсомольцами» были укомплектованы только ударные части, а также подразделени
...
Читать дальше »
|
[center] [\center] Т-19 — советский опытный лёгкий танк (в документах иногда обозначается, как основной танк сопровождения). Был создан в 1929—1931 годах для замены танка Т-18 в РККА. Отличался множеством внедрённых на нём новшеств — системой защиты от химического оружия, способностью преодолевать водные преграды при помощи съёмных понтонов, конструкцией для жёсткой сцепки танков попарно для преодоления противотанковых рвов и т.д. В 1931 году было изготовлено два прототипа. Однако высокая цена и сложность изготовления делали Т-19 малопригодным для массового производства. В итоге предпочтение было отдано разворачиванию серийного производства в СССР танка «Виккерс 6-тонный» (Т-26), не уступавшего Т-19 по основным показателям и намного более дешёвого, а все работы по Т-19 были прекращены. История создания Идея создания нового танка непо
...
Читать дальше »
Категория:
лёгкий танк
|
Просмотров:
1143
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
01.11.2011
|
|
Т-18 (МС-1) — советский лёгкий пехотный танк 1920-х годов. Создан в 1925—1927 годах на основе французского танка FT-17 и его итальянского варианта «Фиат 3000» и стал первым танком советской разработки. Серийно производился с 1928 по 1931 год, всего в нескольких вариантах было выпущено 959 танков этого типа, не считая прототипа. В конце 1920-х — начале 1930-х годов, Т-18 составлял основу танкового парка РККА, но довольно быстро был вытеснен более совершенным Т-26. Применялся в бою в конфликте на КВЖД, но в 1938—1939 годах устаревшие и достигшие крайней степени износа Т-18 были в основном сняты с вооружения или использовались как неподвижные огневые точки. В незначительном количестве эти танки ещё оставались в войсках в боеспособном состоянии к началу Великой Отечественной войны и использовались на начальном её этапе. История создания
Первым произведённым в СССР
...
Читать дальше »
Категория:
лёгкий танк
|
Просмотров:
1224
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
01.11.2011
|
|
С самого начала создания, Т-17 задумывали использовать в качестве сопровождения и прикрытия пехотных единиц. Начало проектирования официально началось в 1926 году КБ ОАТ. Проектирование шло медленно и неохотно. Но уже 3 марта 1928 года под командованием зав. моторной лаборатории А. П. Кушка и при содействии Л. Я. Лальмена, инженеров С. А. Гинзбурга и Э. Гроте случилась защита плана новой танкетки. Конструкция
За основу брали танк сопровождения Т-16. Опытный глаз мог увидеть в конструкции Т-17, именно сборку Т-16. Бронекорпус был взят у танка "Лилипут". Двигатель был двухцилиндровый, с воздушным охлаждением. Гусеничная цепь была поставлена резинометаллическая. Весь корпус танкетки был исключительно клепаный на каркасе. Экипаж машины — 1 чел. Этот человек должен был быть и водителем танкетки и стрелком из пулемёта. Несмотря на то, что проект был готов уж
...
Читать дальше »
Категория:
танкетка
|
Просмотров:
1059
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
01.11.2011
|
|
"К 1 ноября 1940 года Кировскому заводу изготовить два танка КВ с броней 90 мм: один с пушкой 76 мм Ф-32, другой с пушкой 85 мм. Один корпус будет подан с Ижорского завода в конце октября, изготовление танка намечено закончить к 5 ноября. Второй корпус будет изготовлен в ноябре. К 1 декабря 1940 года Кировскому заводу изготовить два танка КВ с броней 100 мм: один с пушкой 76 мм Ф-32, другой с пушкой 85 мм. Один корпус будет подан в конце октября, второй в ноябре". Однако работы затянулись - 5 ноября заводом был сдан один КВ с броней 90 мм и пушкой Ф-32 (в документах именуется как "танк Т-150" или "Объект 150") Вопрос о разработке танков с более мощным, чем у КВ, бронированием и вооружением обсуждался уже летом 1940 года, когда еще толком не было налажено производство самих КВ. 17 июня 1940 года Совет народных комиссаров СССР и Центральный комитет ВКП(б) приняли постановление № 1288-495сс в
...
Читать дальше »
| |