WB-10 — польский экспериментальный плавающий танк, который был создан в единственном экземпляре, но не был запущен в серийное производство.
История
Технические характеристики танка полностью неизвестны, как неизвестна и история его производства и испытаний. Танк начал проектироватьсчя в 1926 году под руководством профессора Л.Эбермана. В отличие от других польских конструкторов, Эберман не собирался создавать точную копию зарубежного образца, а желал придумать оригинальную конструкцию. Проект появился по совпадению с чехословацким танком-трактором KH.50 и французским Сен-Шамоном.
Планировалось, что танк будет иметь колёсно-гусеничный ход и сможет плавать в воде. Бронелисты корпуса и башни имели рациональные углы наклона. О толщине брони сведения не сохранились, однако, вероятно, лобовые листы были толщиной не более 15 мм, а бортовые – порядка 8-10 мм. Экипаж танка состоял из 4 человек: командира, стрелка-радиста, механика-водителя и заряжающего. Вооружение включало 37-мм (или 47-мм) пушку и два 7,7-мм пулемета. При движении на гусеницах колеса приподнимались над землёй. Для ускорения хода колёса опускались, а гусеницы поднимались, причём экипаж мог не покидать машину.
Постройка опытного образца WB-10 состоялась в том же 1926 году, но информации о его испытаниях практически не сохранилось. По некоторым данным, механизм перехода с колес на гусеницы оказался неудачным, а сам танк слишком тяжёлым. Если испытания и проводились, то неизвестно, были ли испытания на воде. Единственный экземпляр был признан неудачным.
Классификация плавающий танк Боевая масса, т 13 Экипаж, чел. 4 История Годы производства 1926 Количество выпущенных, шт. 1 Основные операторы Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 13 Борт корпуса, мм/град. 10 Корма корпуса, мм/град. 8 Вооружение Калибр и марка пушки 47-мм противотанковая пушка Прицелы оптический Пулемёты 2 × 7,71-мм пулемёта Подвижность Тип двигателя бензиновый Преодолеваемый ров, м 2,5 Преодолеваемый брод, м 1,2
|