Vickers Medium Mark I (в переводе с англ. Виккерс, средний, модель I, также обозначался, как Tank Medium Mark I, Medium Mark I, Medium Mk.I или просто Mk.I) — британский средний танк 1920-х годов. Создан в 1922—1923 годах фирмой «Виккерс».
Первоначально классифицировался как лёгкий танк (англ. Tank Light Mark I), однако позднее, с появлением более лёгких машин этой категории, был переклассифицирован в средний.
Первый британский серийный танк с размещением вооружения в башне кругового вращения. Mk.I серийно производился с 1923 по 1925 год, после чего был заменён на сборочных линиях разработанным на его основе танком Medium Mark II. Точное количество выпущенных машин неизвестно, однако, по имеющимся данным, всего было выпущено 168 танков типа Mk.I и Mk.II, бо́льшую часть из которых составили Mk.II. Таким образом, можно предполагать, что количество выпущенных танков Mk.I составляет несколько десятков штук (вероятно, около 50). Танки Mk.I состояли на вооружении Королевских танковых войск Великобритании с 1924 года.
Последние танки этого типа были сняты с вооружения Великобритании в 1938 году.
Модификации Medium Mark I — базовая модификация. Medium Mark IA — улучшенная модификация, со слегка увеличенной толщиной брони (до 8 мм в вертикальных деталях) и рядом других небольших изменений (несколько изменённая форма капота водителя, кормовой части башни и т. д.). Medium Mark IA* — модификация с заменой двух башенных пулемётов одним спаренным с орудием пулемётом «Виккерс», а также с новой поворотной командирской башенкой (прозванной в войсках «епископской митрой»). Medium Mark I CS и Medium Mark IA CS — «танк непосредственной поддержки пехоты» с заменой 47-мм пушки на 95-мм танковую гаубицу, на базе танков Mark I и Mark IA, соответственно. Light Mark I Special (L) India — вариант для использования в Индии, с вооружением башни только из четырёх пулемётов «Гочкисс». В отличие от других модификаций, не был переклассифицирован в средний танк.
Medium Mark I Wheel-and-Track — опытный колёсно-гусеничный танк, разработанный в 1926 году для повышения мобильности войск. Для обеспечения колёсного хода танк снабжался двумя парами крупных колёс в лобовой и кормовой частях танка. Переход с гусеничного на колёсный ход осуществлялся путём подъёма танка на домкратах и опускания колёс ниже уровня гусениц. Передняя колёсная пара была управляемой. Также машина оборудовалась несколько видоизменённым капотом водителя. Подобным образом был переделан и испытан один танк Mk.I, однако после неудовлетворительных испытаний его снова переделали в линейный. Классификация средний танк Боевая масса, т 11,7 Компоновочная схема с передним расположением двигателя Экипаж, чел. 5 История Производитель Виккерс. Годы производства 1923—1925 Годы эксплуатации 1924—1938 Количество выпущенных, шт. несколько десятков Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 5337 Ширина корпуса, мм 2780 Высота, мм 2820 Бронирование Тип брони стальная катаная Лоб корпуса, мм/град. 6,5 Борт корпуса, мм/град. 6,5 Корма корпуса, мм/град. 6,5 Днище, мм 6,5 Крыша корпуса, мм 6,5 Лоб башни, мм/град. 6,5 Борт башни, мм/град. 6,5 Корма башни, мм/град. 6,5 Крыша башни, мм 6,5 Вооружение Калибр и марка пушки 47-мм QF 3 pounder Vickers Тип пушки нарезная Длина ствола, калибров 50 Пулемёты 1—4 × 7,7-мм «Гочкисс» M1914, 2 × 7,7-мм «Виккерс» Подвижность Тип двигателя V-образный 8-цилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Мощность двигателя, л. с. 90 Скорость по шоссе, км/ч 24 Запас хода по шоссе, км 190 Удельная мощность, л. с./т 7,7 Тип подвески сблокированная попарно, на вертикальных пружинах
|