Транспортная гусеничная машина ТГМ 3Т «Москит» — современная белорусская быстроходная плавающая гусеничная машина, предназначенная для обеспечения маневренных действий войсковых подразделений в условиях бездорожья и пересечённой местности Модификации
Конструкция машины предполагает возможность её широкого модифицирования, в частности — создане вариантов с пятью и шестью опорными катками, с открытым и закрытым корпусом, с установленными водомётным или винтовым движителями для форсирования водных преград.
Описание конструкции
Корпус ТГМ 3Т открытый, герметичный. Агрегаты расположены по всей машине с целью обеспечения оптимальной развесовки оной: силовой агрегат, состоящий из дизельного двигателя и автоматической коробки переключения передач, расположен в средней части, гидрообъемный механизм поворота — в носовой, а блок охлаждения — в кормовой части у левого и правого бортов. Места для водителя и пяти пассажиров располагаются вокруг силового агрегата.
Вооружение
В базовом варианте машина не вооружена, однако её конструкция и компоновка позволяют устанавливать различное вооружение: 30-мм автоматический станковый гранатомет АГС-17. 12,7-мм станковый пулемёт НСВ-12,7. ПТРК «Малютка», «Метис», «Фагот» или «Конкурс». ПЗРК «Игла».
Ходовая часть
Ходовая часть — гусеничная, состоящая, применительно к одному борту, из пяти опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской, ленивца и и ведущего катка. Механизм поворота — гидрообъёмный.
Преодоление водных преград осуществляется вплавь за счёт перемотки гусениц.
Служба и боевое применение
Машина принимала участие в комплексных учениях Вооруженных сил Республики Беларусь «Чистое небо — 2003» и «Щит Отечества — 2004»
Классификация быстроходное гусеничное шасси/ транспортная гусеничная машина Боевая масса, т 4—4,9 Компоновочная схема силовой агрегат в центре, экипаж — вокруг него Экипаж, чел. 1 Десант, чел. 5 История Производитель Минотор-Сервис Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4720 Ширина корпуса, мм 2500 Высота, мм 1600 Колея, мм 2200 Клиренс, мм 345 Бронирование Тип брони не бронирована Подвижность Тип двигателя дизельный Скорость по шоссе, км/ч 90 (3-5 на воде) Скорость по пересечённой местности, км/ч 40 Запас хода по шоссе, км более 400 Тип подвески индивидуальная торсионная Удельное давление на грунт, кг/см² 0,6 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемый брод, м плавает
|