15 cm sIG 33 Sfl. auf Pz.KpfW.I Ausf B ohne Aufbau, известная также как Sturmpanzer I (Штурмпанцер I) — самоходная артиллерийская установка на шасси Pz.I Ausf.B. Одна из первых САУ вермахта, Sturmpanzer I была создана в конце 1939 — начале 1940 года. С Pz.I демонтировалась башня, а на крыше боевого отделения на стальных опорах устанавливалась, вместе с лафетом, колёсами и броневым щитком, 150-мм пехотная гаубица s.I.G.33. Вся установка защищалась 4-мм броневой рубкой, открытой сверху и с кормы. В феврале 1940 года были переоборудованы 38 САУ этого типа фирмой «Алкетт», (Alkett), впервые использованные в 1940 году во Французской кампании . Установка оказалась перегруженной и имела склонность к опрокидыванию из-за большой высоты, но несмотря на это пользовалась поначалу популярностью из-за высокой огневой мощи. В дальнейшем Sturmpanzer I использовались также в Балканской кампании и на Восточном фронте[3]. В дальнейшем орудия sIG 33 устанавливались на более грузоподъёмные шасси танков Панцер II (Sturmpanzer II) и Панцеркампфваген 38(т) (Grille) Классификация самоходная гаубица Боевая масса, т 7,0 Экипаж, чел. 5 История Годы производства 1940 Годы эксплуатации 1940—1943 Количество выпущенных, шт. 38 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4420 Ширина корпуса, мм 2170 Высота, мм 2700 Клиренс, мм 295 Бронирование Тип брони стальная катаная гомогенная Лоб корпуса (верх), мм/град. 8 / 72° Лоб корпуса (низ), мм/град. 13 / 25° Борт корпуса, мм/град. 13 / 0° Корма корпуса (верх), мм/град. 13 / 22° Корма корпуса (середина), мм/град. 13 / 15° Корма корпуса (низ), мм/град. 13 / 55° Днище, мм 5 Крыша корпуса, мм 8 / 81—90° Лоб рубки, мм/град. 4 / 0° Маска орудия, мм/град. 10 Борт рубки, мм/град. 4 / 0° Корма рубки, мм/град. открытая Крыша рубки, мм/град. открытая Вооружение Калибр и марка пушки 150-мм sIG 33 Тип пушки гаубица Длина ствола, калибров 11 Боекомплект пушки 3 Углы ВН, град. 0…73 Углы ГН, град. ±5,75 Дальность стрельбы, км 4,7 Подвижность Тип двигателя рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 100 Скорость по шоссе, км/ч 40 Скорость по пересечённой местности, км/ч 12—15 Запас хода по шоссе, км 170 Запас хода по пересечённой местности, км 115 Удельная мощность, л. с./т 14,3 Тип подвески сблокированная попарно, на листовых рессорах и индивидуальная на вертикальных пружинах Удельное давление на грунт, кг/см² 0,52 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стенка, м 0,37 Преодолеваемый ров, м 1,4 Преодолеваемый брод, м 0,6
|