Серийно выпускалась с декабря 1943 до капитуляции Германии, всего выпущено 1108 машин и ещё 31 переделали из танков. По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии самоходка обозначалась как Sd Kfz 167. Стимулом для создания подобной боевой машины стало недостаточное число штурмовых орудий StuG III. Поскольку развёртывание производства StuG III на имевшихся производственных мощностях фирмы «Крупп-Грузон» (производителя среднего танка Pz Kpfw IV) было бессмысленным с экономической точки зрения, был разработан проект установки рубки от StuG III на шасси Pz Kpfw IV. Этот проект стал отправной точкой в производстве StuG IV. С января 1944 года фирма «Крупп-Грузон» прекратила выпуск танка-базы и полностью перешла на производство StuG IV. Эти САУ активно использовались на всех фронтах Второй мировой войны. Классификация штурмовое орудие Боевая масса, т 23,0 Компоновочная схема моторное отделение в кормовой части, трансмиссионное в лобовой, боевое в рубке в средней Экипаж, чел. 4 История Годы производства 1943—1945 Годы эксплуатации 1943—1945 Количество выпущенных, шт. от 1141 до 1163, по разным данным Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 5930 Длина с пушкой вперёд, мм 6700 Ширина корпуса, мм 2950 Высота, мм 2200 Клиренс, мм 400 Бронирование Тип брони стальная катаная и литая, поверхностно закалённая Лоб корпуса (верх), мм/град. 20 / 70° Лоб корпуса (середина), мм/град. 80 / 12° Лоб корпуса (низ), мм/град. 30+30 / 60° Борт корпуса, мм/град. 30 / 0° Корма корпуса (верх), мм/град. 20/ 10° Корма корпуса (низ), мм/град. 14,5 / 74° Днище, мм 10 Крыша корпуса, мм 10 / 88° Лоб рубки, мм/град. 50 / 15° — 80 / 0° — 30 / 70° Маска орудия, мм/град. 50 / 5° Борт рубки, мм/град. 30 / 10—30° Корма рубки, мм/град. 30 / 0° Крыша рубки, мм/град. 10 / 75—90° Вооружение Калибр и марка пушки 75-мм StuK 40 Тип пушки нарезная Длина ствола, калибров 48 Боекомплект пушки 63 Углы ВН, град. −6…+20 Углы ГН, град. ±10 Подвижность Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 300 Скорость по шоссе, км/ч 38 Скорость по пересечённой местности, км/ч 15 Запас хода по шоссе, км 210 Запас хода по пересечённой местности, км 130 Удельная мощность, л. с./т 10,2 Тип подвески сблокированная попарно, на листовых рессорах Удельное давление на грунт, кг/см² 0,92 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стенка, м 0,6 Преодолеваемый ров, м 2,2 Преодолеваемый брод, м 1,2
|