Wz.34 (польск. Samochód pancerny wz. 34 — «бронеавтомобиль образца 1934 года») — польский бронеавтомобиль 1930-х годов.
Машина была создана на базе более ранних полугусеничных бронеавтомобилей wz.28. Wz.28 были непопулярны в войсках из-за сложности их обслуживания, низкой максимальной скорости и недостаточно высокой проходимости, вследствие чего было принято решение перестроить их в колёсные бронеавтомобили. Новые машины поступили на вооружение в 1934 году и производились по 1938 год включительно, оставаясь основными бронеавтомобилями польской армии вплоть до польской кампании вермахта. К завершению последней все экземпляры были либо уничтожены, либо захвачены вермахтом. До настоящего времени не уцелел ни один экземпляр Wz.34.
Модификации Wz.34-I — оснащенная двигателем Fiat-108 мощностью в 20 л.с. Wz.34-II — оснащенная двигателем Fiat-108-III мощностью в 24 л.с., задним мостом грузовика Polski Fiat-618 (англ.), гидравлической тормозной системой и улучшенной электропроводкой.
Все модификации, включая базовую, существовали в вариантах с пулемётным и пушечным вооружением. Классификация Лёгкий бронеавтомобиль Боевая масса, т 2,2 Экипаж, чел. 2 История Год(ы) производства 1934—1938 Год(ы) эксплуатации 1934—1939 Количество выпущенных, шт 87 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 3620 Ширина корпуса, мм 1910 Высота, мм 2200 База, мм 2570 Колея, мм 1470 Клиренс, мм 250 Бронирование Тип брони стальная катаная Лоб корпуса, мм/град. 8 Борт корпуса, мм/град. 8 Корма корпуса, мм/град. 6—8 Днище, мм отсутствует Крыша корпуса, мм 6 Лоб башни, мм/град. 6—8 Лоб рубки, мм/град. 6—8 Борт башни, мм/град. 6—8 Корма башни, мм/град. 6—8 Крыша башни, мм 6 Вооружение Калибр и марка пушки 37-мм Puteaux SA 18 Тип пушки нарезная Пулемёт(ы) 1 × 7,92-мм «Гочкисс» (вместо орудия) Подвижность Тип двигателя рядный 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Модель двигателя Citroën B-14 Мощность двигателя, л.с. 20 то же, кВт. 14,9 Удельная мощность,л.с/т 10,5 Колёсная формула 4 × 2 Тип подвески пружинная Скорость по шоссе, км/ч 50 Запас хода по шоссе, км 250 Преодолеваемый подъём, град. 18 Преодолеваемый брод, м 0,3
|