В 1931 году чехословацкая армия выдала техническое задание на разработку среднего танка под общим обозначением KUV. В борьбу за право получить выгодный заказ вступили фирмы Tatra и Škoda. Проектировался колёсно-гусеничный танк, который должен был иметь преимущество в передвижении по шоссе. Право на заказ выиграла фирма Škoda и начала в июле 1931 года разрабатывать танк KSU (чеш. Kombinovany stredni utocny, Комбинированый средний наступательный).
Описание
Ходовая часть внешне соответствовала легкому танку S-II и состояла из следующих компонентов: Заднее ведущее колесо. Передний натяжной каток. 8 опорных катков (4 тележки по два катка). Переднее направляющее колесо. 4 поддерживающих ролика.
Танк был частично экранирован (на бортах). Корпус танка сам не имел больших отличий от Š-II, за исключением чуть меньшей высоты. Для него был спроектирован специальный башенный лафет типа Skoda AB/BA (в первом варианте можно было поставить 37-мм пушку, во втором - 70-мм орудие). Выбрали в итоге вариант с 37-мм орудием, к которому добавили 7,92-мм пулемет ZB vz.25 (модификация австрийского Schwarzloze). Планировалось, что танк будет оснащен карбюраторным двигателем мощностью 140 л.с. Оценочная масса Š-III составляла от 12 до 16,5 тонн.
Производство
Официально проект был утвержден 29 мая 1933 года на совещании в городе Пльзень. Военная комиссия решила всё же отказаться от колесно-гусеничного хода. Заказ на два опытных экземпляра Š-III был выдан только 14 июля 1934 года. К этому времени в производстве находился прототип среднего танка Tatra T-III, вооружение которого состояло из 47-мм пушки и двух пулеметов. Чтобы не отставать от конкурентов, инженеры фирмы Škoda установили такое же оружие.
Испытания и последствия
Два экземпляра были готовы в декабре 1936 и феврале 1937 года каждый, но танк уже считался устаревшим. Исправить недостатки не успели до оккупации Чехословакии. Первый танк был списал осенью и разобран, второй был отправлен в Германию в начаел 1940 года и таинственным образом исчез. Классификация лёгкий танк/средний танк Боевая масса, т 18,6 Экипаж, чел. 3 История Производитель Škoda Годы производства 1936-1937 Годы эксплуатации 1937-1942 (?) Количество выпущенных, шт. 2 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 5830 Ширина корпуса, мм 2540 Высота, мм 2480 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 32 Лоб корпуса (низ), мм/град. 25 Борт корпуса, мм/град. 16 Корма корпуса, мм/град. 16 Днище, мм 8 Крыша корпуса, мм 12 Лоб башни, мм/град. 32 Борт башни, мм/град. 25 Корма башни, мм/град. 25 Крыша башни, мм 12 Вооружение Калибр и марка пушки 47-мм пушка Škoda S-III Боекомплект пушки 80 Пулемёты 7,92-мм ZB vz.37 Подвижность Тип двигателя карбюраторный Škoda Мощность двигателя, л. с. 190 Скорость по шоссе, км/ч 27,5 Преодолеваемая стенка, м 1 Преодолеваемый ров, м 2,5 Преодолеваемый брод, м 1
|