Panzerkampfwagen I Ausf. F (Pz.KpfW.I Ausf.F), также известный под обозначением VK.18.01 — германский танк периода Второй мировой войны. Несмотря на то, что он обозначался как модификация лёгкого танка Pz Kpfw I, VK.18.01 являлся полностью новой машиной, не имевшей с ним почти ничего общего. Pz.KpfW.I Ausf.F был создан в 1938—1939 годах на роль тяжёлого штурмового танка, предназначенного для штурма укреплённых линий. В 1940—1941 годах было выпущено 30 единиц этого танка, однако к 1942 году, когда он был принят на вооружение, необходимость в нём в первоначальной роли отпала. С 1943 года он использовался в противопартизанских операциях на Восточном фронте и в Югославии. Серийное производство
Танки хотели производить в таком порядке: январь - 10, февраль - 25, март - 50, апрель - 140, май - 250 и так далее. Но производсво шло медлено... ну а когда их нормально начали производить, надобнасть в них отпала.
Двигатель и трансмиссия
Maybach HL 45P 6-цилиндровый, карбюраторный, 150 л. с. 4- скоростная (4+1)коробка передач.
Ходовая часть
Пять опорных катков в два ряда на борт, ведущее колесо переднего расположения, подвеска - индивидуальная торсионная, гусеница шириной 540 мм.
Боевое применение
В 1-й танковой дивизий в 1943 году 8 танков проходили войсковые испытания. Кроме того, по некоторым данным, на 1 июля 1943 года 7 машин имелось в составе 12-й танковой дивизий. Осталные использовались и весьма удачно против советских партизан. Три танка захватила Красная армия.
Сохранившиеся экземпляры
По состоянию на 2008 год, в музеях сохранилось по меньшей мере два экземпляра Panzerkampfwagen I Ausf.F: Россия — бронетанковый музей в Кубинке Сербия — военный музей в Белграде
Классификация пехотный танк Боевая масса, т 21,0 Компоновочная схема моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди Экипаж, чел. 2 История Годы производства 1940—1941 Годы эксплуатации 1943—1944 Количество выпущенных, шт. 30 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4375 Ширина корпуса, мм 2640 Высота, мм 2050 Клиренс, мм 350 Бронирование Тип брони стальная катаная Лоб корпуса (верх), мм/град. 80 / 9° Лоб корпуса (середина), мм/град. 60 / 75° Лоб корпуса (низ), мм/град. 80 / 19° — 60 / 67° Борт корпуса, мм/град. 80 / 0° Корма корпуса (верх), мм/град. 60 / 10° Корма корпуса (середина), мм/град. 80 / 15° Корма корпуса (низ), мм/град. 30 / 71° Днище, мм 20 Крыша корпуса, мм 20 / 83° — 30 / 90° Лоб башни, мм/град. 80 / 0° Маска орудия, мм/град. 80 Борт башни, мм/град. 80 / 0° Корма башни, мм/град. 80 / 0° Крыша башни, мм 20 Вооружение Прицелы TZF8 Пулемёты 2 × 7,92-мм MG-34 Подвижность Тип двигателя рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 150 Скорость по шоссе, км/ч 25 Скорость по пересечённой местности, км/ч 14 Запас хода по шоссе, км 150 Запас хода по пересечённой местности, км 110 Удельная мощность, л. с./т 7,1 Тип подвески индивидуальная торсионная Удельное давление на грунт, кг/см² 1,17 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стенка, м 0,35 Преодолеваемый ров, м 1,5 Преодолеваемый брод, м 0,55
|