«Объект 187» разрабатывался параллельно с «объектом 188» (будущий Т-90 (Т-72БУ)), оба объекта проходили по программе доведения танка Т-72Б до уровня защищённости Т-80У\УД. Корпус Т-72 был удлинён и изменена форма ВЛД (Верхняя Лобовая Деталь), с ВЛД было убрано знаменитое «декольте» присутствовавшее на всех танках начиная с Т-64, за счёт чего защищённость машины сильно возросла. На «объект 187» так же ставилась сварная башня новой конструкции (позже она будет установлена на Т-90А), на машину так же ставилось ДЗ нового поколения, предшественник ДЗ «Реликт».
Основным вооружением танка стала 125-мм гладкоствольная пушка повышенной баллистики 2А66 (Д-91Т) разработанная в Свердловске на «Заводе № 9», на стволе был установлен дульный тормоз для уменьшения длины отката из-за возросшей мощности орудия. Всего было изготовлено порядка 6 вариантов машины, различавшихся силовыми установками, образец
...
Читать дальше »
|
Разработка основного танка «Объект 172» была начата 15 августа 1967 года по постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Конструирование велось под руководством Карцева Л.Н. и его заместителя Венедиктова В.Н. Целью работ было создание мобилизационного варианта основного танка Т-64А. Первоначально машина создавалась на базе Т-64А, однако по мере разработки первоначальная конструкция танка была значительно изменена. По плану конструкторского бюро предполагалось внести изменения в ходовую часть танка с использованием решений, применённых на опытных машинах «Объект 167» и других опытных танках, однако данное решение было отвергнуто Министерством оборонной промышленности. Первые опытные образцы были изготовлены в 1968 году. Машины были получены путём переделки основного танка Т-64А. Испытания машин показали крайнюю ненадёжность используемой ходовой части, поэтому работы по «Объекту 172» были свёрнуты и начато со
...
Читать дальше »
|
В отличие от предыдущих моделей, оснащавшихся различными модификациями дизеля «Teledyne Continental Motors» (англ.)русск. AVDS-1790 с воздушным охлаждением, на «Меркава Mk.4» установлен дизель GD883 американской фирмы «General Dynamics» (лицензионное производство немецкого дизеля MTU883) с водяным охлаждением мощностью 1500 л. с. Двигатель выполнен в едином блоке с 5-скоростной автоматической трансмиссией Renk RK 325.
Значительно изменилась конфигурация броневых модулей башни, орудие оснащено маской. Также значительно усилено бронирование крыши: габарит бронирования возрос и покрывает всю крышу, а не только переднюю часть, как на моделях Mk.3B и Mk.3D. В результате этих мер заряжающий был лишён люка, а массивный люк командира открывается только с помощью специального механизма. Убраны решётки забора воздуха на нишах (осталась только решётка выхлопа с правой стороны). Модернизации подверглись
...
Читать дальше »
|
Защищённость танка повышена за счёт применения модульной броневой защиты корпуса и башни. Более половины их передних и боковых поверхностей защищены модулями так называемой «специальной брони», которые крепятся к основной конструкции корпуса и башни болтами. Израильские специалисты не объясняют, что представляет собой данная броня. Касаясь, в частности, башни, они сообщают лишь то, что закреплённые на ней болтами модули — это коробки из стальной брони, внутри которых содержатся пакеты «специальной брони». Западные эксперты считают, что «специальная броня» модулей является, видимо, многослойной, пассивного типа.
Защищённость со стороны кормы увеличена путём установки в кормовом бронелисте бронированных топливных баков вместо отсеков фильтровентиляционной установки и аккумуляторных батарей. Трубопроводы горючего от дополнительных баков проведены в межброневом пространстве надгусеничных спонсоно
...
Читать дальше »
|
В ходе Ливанской войны 1982 года были выявлены некоторые недостатки танка «Меркава Mk.1»:
Танковые фильтры забивались песком и танки ломались. Танк был очень неустойчив к климату и мотор часто перегревался. С учётом опыта, полученного в ходе войны в Ливане, израильская промышленность в 1983 году перешла к выпуску модернизированного танка «Меркава Mk.2», который отличается от предшествующей базовой модели усиленной броневой защитой, повышенной проходимостью и увеличенной огневой мощью. Бронирование башни усилено путём установки накладных экранов с комбинированной бронёй. Стальные бортовые экраны также были заменены экранами с применением брони нового типа. Экраны подвешены на стальных листовых рессорах с целью уменьшения вероятности их потери при движении по сильно пересечённой местности. В нижней части кормы башни по её периметру подвешены металлические цепи с шариками. Они служа
...
Читать дальше »
|
Программа разработки танка «Меркава» была утверждена в августе 1970 года, вскоре после отказа Великобритании продать Израилю танки «Чифтен». Работы по проектированию возглавил генерал-майор Исраэль Таль, что необычно для мировой практики танкостроения. Таль был не инженером, а боевым офицером, участником всех арабо-израильских войн. Во время Шестидневной войны он командовал одной из трёх бронетанковых колонн, сокрушивших египтян на Синае, а в конце 1960-х годов занял пост командующего бронетанковыми войсками Армии обороны Израиля (АОИ).
Стальной макет танка был изготовлен уже в апреле 1971 года, в течение 1972-го отрабатывалась концепция переднего размещения моторно-трансмиссионного отделения (МТО) на переделанном танке «Центурион». В декабре 1974-го были построены два первых опытных образца. Первые 4 серийных танка были переданы АОИ в апреле 1979-го, а в октябре того же года «Меркава Mk.1» был о
...
Читать дальше »
|
Леопард 2 (нем. Leopard) — немецкий основной боевой танк.
Леопард 2 является одним из наиболее успешных и распространённых, а по некоторым оценкам также и наиболее совершенным ОБТ в мире. На сегодняшний день произведено порядка 3500 танков этого типа, которые стоят на вооружении армий ФРГ, Австрии, Нидерландов, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Испании, Дании, Греции и других стран. История создания
После создания танка Леопард 1 в 1965 г. в ФРГ фирмой Porsche начались работы по совершенствованию его конструкции, параллельно с продолжением совместного проекта США и ФРГ MBT-70. Национальная немецкая программа, получившая в 1967 г. название «Позолоченный леопард», а затем — «Вепрь» (Keiler) привела к созданию в 1969 г. двух прототипов, предназначенных для испытаний. С 1970 г. шло производство прототипов фирмой Krauss-Maffei. В 1973 г. перспективный та
...
Читать дальше »
|
История созданияКогда бундесвер реформировался, он имел на вооружение танки М47 и М48, оба с 90-мм пушкой. Было принято решение, что танки М47 должны быть заменены более современными танками со 105-мм пушкой, были выбраны две группы конструкторов (названные A и Б), чтобы создать прототипы машины для сравнительных испытаний. В это же время Франция создала прототипы танка AMX-30 для замены своих танков американской поставки М47. Ожидалось, что либо новый западногерманский танк, либо AMX-30 станет единым боевым танком в обеих армиях, но дело кончилось тем, что каждая из них пошла своим путем. В ФРГ продолжение работы над конструкцией группы A привело к стандартизации танка, названного «Леопард» 1. Серийное производство
Первая партия танков выпущена немецкой фирмой Krauss-Maffei Wegmann в Мюнхене в сентябре 19
...
Читать дальше »
|
Зульфикар (Zulfiqar или Zolfaqar) — иранский основной боевой танк второго поколения, разработанный под руководством бригадного генерала Mir-Younes Masoumzadeh, заместителя командующего сухопутными войсками по науке и исследованиям. Целью разработки и дальнейшего производства являлось обеспечение независимости национальных вооруженных сил от поставок бронетехники из за границы. Танк был назван Zulfiqar по имени легендарного меча первого шиитского имама Хазрата Али. Первые прототипы танка начали создавать в 1993 году. Шесть пред серийных образцов танка были и испытаны в 1997 году. Особенности
Зульфикар имеет характерную квадратную сварную башню отечественной разработки. Считается, что иранский основной боевой танк Зульфикар разработан главным образом на основе компонентов от российского Т-72 и американских танков M48 и M60, некоторое количество которых осталось с дореволюцион
...
Читать дальше »
|
«Виккерс» (англ. Vickers main battle tank) — британский основной боевой танк 1960-х годов. Создан в 1961—1963 годах для экспортных поставок и на вооружение британской армии никогда не принимался. Серийное производство танка началось в 1965 году и продолжалось до середины 1990-х годов, кроме того, в Индии производилась с незначительными изменениями лицензионная версия «Виккерса» — «Виджаянта». Танки этого типа до сих пор состоят на вооружении ряда стран. Классификация основной боевой танк Боевая масса, т 38,1 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 4 История Количество выпущенных, шт. более 346 Размеры Длина корпуса, мм 7290 Длина с пушкой вперёд, мм 9730 Ширина корпуса, мм 3170 Высота, мм 2640 Клиренс, мм 410 Бронирование Тип брони стальная противоснарядная Вооружение Калибр и марка пушки 105-мм L7A1T Тип пушки нарезная Длина ствола, калибро
...
Читать дальше »
| |