Т-84 — украинский основной боевой танк, дальнейшее развитие Т-80УД. Выпускается Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А. А. Морозова и заводом ЗТМ им. Малышева (Украина, Харьков).
По сравнению с Т-80УД у новой машины увеличена мощность двигателя до 1200 л. с., усовершенствованы приборы прицеливания и наблюдения, улучшена динамическая защита. Кроме того, установлена система «Варта» аналогичная «Шторе» для борьбы с управляемым противотанковым вооружением противника. Модификации
В настоящее время существует четыре модификации Т-84: Т-84 — базовая модификация; Т-84-120 «Ятаган» — вариант Т-84У с измененной башней, в которой установлена 120-мм пушка под НАТОвские боеприпасы и кормовая ниша с боекомплектом в автоматизированной боеукладке. Модификация, участвовавшая в турецком тендере. «Оплот» (до принятия на вооружение - Т-84У) — Отличается
...
Читать дальше »
|
Т-80 — основной боевой танк, производимый СССР. Первый в мире серийный танк с единой газотурбинной силовой установкой. На вооружении армии СССР с 1976 года. Первые серийные образцы, разработанные СКБ-2 на базе Т-64, выпускались на «Кировском заводе» в Ленинграде. Кроме России находится на вооружении: Украины, Республики Беларусь, Южной Кореи, Кипра и Пакистана. Танк Т-80У до недавнего времени выпускался на заводе «Омсктрансмаш» в Омске. Современная модификация Т-84 выпускается на Украине. История
Первый «кировский» газотурбинный танк нового поколения, «объект — 219СП1», изготовленный в 1969 году, внешне был подобен опытному харьковскому газотурбинному Т-64Т. На машине был установлен двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л. с., разработанный НПО им. В. Я. Климова. Следующий «объект — 219СП2» — уже значительно отличался от исходного Т-64: испытания первого пр
...
Читать дальше »
|
Основной боевой танк Т-74 разрабатывался в инициативном порядке на Харьковском Заводе имени Малышева. Главным конструктором танка являлся А.А. Морозов. Первоначально проект имел внутризаводское обозначение «Тема 101». 26 мая 1972 года А.А. Морозов выступил с докладом о проекте нового основного танка Т-74. Позднее проекту был присвоен индекс ГБТУ — «Объект 450». 31 июля 1971 года приказом Министерства оборонной промышленности официально была задана разработка эскизного проекта «Объекта 450». Однако в связи со сложностью и дороговизной разрабатываемой машины, работы по «Объекту 450» были прекращены.
Описание конструкции
Основной боевой танк Т-74 конструировался по альтернативной схеме компоновки. Машина разделялась на 5 отдельных отсеков: моторно-трансмиссионное отделение, отсек с боекомплектом, отделение с членами экипажа, отделение с орудием и дополнительным вооружением, топ
...
Читать дальше »
|
Т-72 «Урал» — основной боевой танк производства СССР. Самый массовый основной боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Вооружённых Силах СССР с 1973 года. Т-72 разработан и производился Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле. Главный конструктор машины — В. Н. Венедиктов. «Урал» состоит на вооружении стран СНГ, экспортировался в страны Варшавского договора, Финляндию, Индию, Иран, Ирак, Сирию. Модификации Т-72 выпускались по лицензии в Югославии (M84), Польше (PT-91), Чехословакии и Индии которые, в свою очередь, также их экспортировали. История создания и производства
Разработка Т-72 началась в 1967 году. В ходе дальнейшей работы, в 1968-69 годах, были проведены сравнительные испытания танков Т-64А с двигателем В-45 и эжекционной системой охлаждения (разработка конструкторского бюро в Харькове) и образцов с двигателем В-45, автоматом заряжания пушки на
...
Читать дальше »
|
БМ «Булат» (до принятия на вооружение - Т-64БМ) — основной боевой танк украинского производства. Представляет собой глубокую модернизацию советских танков Т-64А и Т-64Б. Состоит на вооружении Сухопутных войск Украины. История создания Танк БМ «Булат» является результатом модернизации танков Т-64А и Т-64Б. Целью модернизации было доведение боевых и технических характеристик танка до современного уровня, таких танков как Т-80УД, Т-84У. Впервые был показан в 1999 году.
Модернизация проводится по трём основным направлениям: Подвижность (модернизация силового отделения) Защита (снижение уязвимости от современных противотанковых средств) Огневая мощь (модернизация вооружения и комплекса управления огнём с целью повышения эффективности огня)
Подвижность
Для повышения подвижности, в моторно-трансмиссионном отделении устанавливается силовая ус
...
Читать дальше »
|
Т-64 — советский основной боевой танк. Создан в начале 1960-х в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению, серийно выпускался с 1963 года, параллельно со средними танками Т-55 и Т-62. Принят на вооружение Советской армии в 1967 году под маркой «средний танк Т-64».
Т-64 имел пушку калибра 115 мм 2А21 (Д-68) и спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ. На нём впервые применили автоматическую систему заряжания орудия с выбором типа снарядов, что позволило убрать из экипажа заряжающего. Экипаж танка состоял из трёх человек. На танке также был установлен первый дальномер. Броня танка стала составной, чтобы противостоять новым видам куммулятивных снарядов с пластиковым зарядом. Ходовая часть снаружи получила защитные поворотные щиты, с той же целью. С танка за ненужностью был убран зенитный пулемёт, поскольку скорости фронтовой авиации существенно выросли. Дальнейшее модификация танка Т-64А получил
...
Читать дальше »
|
Покпхунхо (кор. 폭풍호, 暴風虎, «Тигр бури») — основной боевой танк, разработанный в середине 1990-х годов в КНДР в качестве замены находящимся на вооружении танкам Чхонмахо ранних серий. В США имеет классификацию "M-2002".
Первый прототип был построен в 1992 году. По имеющимся данным, к настоящему времени выпущено около 250 машин. Высказываются предположения, что на танке установлен форсированный двигатель. Описание конструкцииШасси танка представляют собой подобие платформы Т-72/Т-80. Танк имеет по шесть опорных катков с каждого борта, стальные противокумулятивные экраны и дополнительную защиту в передней части. Место механика-водителя располагается слева, что породило множество абсурдных домыслов о том, что при создании Покпхунхо за основу был взят Т-62. На ранних версиях устанавливалась сферическая башня с небольшой кормовой нишей. На более поздних версиях появилас
...
Читать дальше »
|
Объект 785 был создан на базе основного боевого танка Т-80Б. Кормовая часть корпуса машины была удлинена для размещения новой силовой установки и трансмиссии.
ВооружениеВ качестве основного вооружения прорабатывались два варианта. Первым вариантом отрабатывалась гладкоствольная пушка 2А82, представлявшая собой развитие танковой пушки 2А46, в качестве второго варианта отрабатывалась 130-мм нарезная пушка, являвшаяся развитием танковой пушки М-65. Возимый боекомплект должен был составлять 50 выстрелов, из которых 30 выстрелов должны были находиться в механизме заряжания. Двигатель и трансмиссияВ качестве силовой установки использовался новый многотопливный дизельный двигатель 2В-16. Максимальная мощность двигателя составляла 1000 л.с.. Двигатель имел эжекционное охлаждение. Трансмиссия была гидромеханическая, оборудованная системой электр
...
Читать дальше »
|
Опытный танк «Объект 292» конструкторского бюро Кировского завода (ОАО «Спецмаш») и учёных ВНИИ «Трансмаш». На базе шасси танка Т-80У была установлена новая башня с 152-мм пушкой и новым МЗ. Завершающий этап разработки объекта пришелся на период начала 90-х годов, в этот период радикально сократилось финансирование разработок «Спецмаша», ЦНИИ «Буревестник», которое занималось работами над нарезным вариантом 152-мм пушки, разваливалось.
В 1990 году опытный образец танка был готов, за исключением МЗ. В 1991 г. на Ржевском полигоне начались стрельбовые испытания. В результате испытаний были получены положительные заключения. ВооружениеБыла установлена 152-мм пушка, по баллистическим характеристикам гладкоствольная 152-мм пушка значительно превосходила 125-мм пушку, причем новая пушка была выполнена в габаритах, незначительно превышающих штатную. Было создано н
...
Читать дальше »
|
Объект 195 (Т-95), также «Совершенствование-88» — перспективный российский танк четвёртого поколения, разрабатываемый в конструкторском бюро УКБТМ (Нижний Тагил). Из-за высокого уровня секретности большая часть информации об этом танке основывается на непроверенных данных. По некоторым данным, «Объект 195» (Т-95) проходил государственные испытания в 2008 году.
Главное новшество — так называемая «лафетная компоновка», по которой пушка устанавливается в небольшой необитаемой башне, боекомплект находится под башней, а экипаж изолирован в небольшой бронированной капсуле в носовой части корпуса, при этом экипаж может быть уменьшен до двух человек. На танке также предполагается установка перспективной 152-мм гладкоствольной пушки, наработки по которой остались ещё со времён СССР, в первую очередь — по перспективному советскому танку 1990-х — харьковскому «Объекту 477». По неофициальным данным, на
...
Читать дальше »
| |