Marmon-Herrington DHT-5 (37mm Gun Motor Carriage M10) — опытный американский полугусеничный тяжёлый пушечный бронеавтомобиль, созданный в начале Второй мировой войны.
Машина на вооружение не принималась и серийно не производилась, однако элементы её конструкции были в дальнейшем использованы при создании танка M22 Локаст. История создания
Проект полугусеничного бронеавтомобиля огневой поддержки, получившего фирменное обозначение DHT-5 и армейское 37mm Gun Motor Carriage M10, был разработан фирмой «Мармон-Херрингтон» (англ.)русск. в 1939—1940 годах в инициативном порядке. В 1940 году был построен опытный образец. Машина на вооружение принята не была (считается, что она никогда не передавалась вооружённым силам для проведения войсковых испытаний), однако в 1942 году конструкция её башни была использована при создании лёгкого авиадесантного танка M22 Локаст.
Описание конструкции
Бронеавтомобиль имел классическую для бронетехники компоновку с расположением отделения управления в передней части корпуса, боевого отделения — в средней и моторно-трансмиссионного — в кормовой части.
Броневой корпус и башня
Броневой корпус машины — коробчатой формы с большим углом наклона лобового броневого листа.
Вооружение
Вооружение машины состояло из 37-мм противотанковой пушки M6, установленной в башне, а также из двух 7,62-мм пулемётов Браунинг M1919 — спаренного с орудием и расположенного в правой части лобового бронелиста.
Ходовая часть
Ходовая часть машины — полугусеничная, с имеющими привод управляемыми колёсами и гусеничным движителем конструкции Херрингтона.
Гусеничный движитель, применительно к одному борту, состоял из переднего ведущего колеса, четырёх сблокированных попарно опорных катков и одного поддерживающего ролика. Гусеничная лента — резинометаллическая компании «Гудрич».. Подвеска опорных катков — сблокированная попарно на вертикальных пружинах. Классификация тяжёлый пушечный бронеавтомобиль Боевая масса, т ≈8 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. не менее 4 История Производитель Мармон-Херрингтон (англ.)русск. Годы производства 1940 Количество выпущенных, шт. 1 Основные операторы Бронирование Тип брони стальная катаная Лоб башни, мм/град. 25/30° Маска орудия, мм/град. 25/50° Борт башни, мм/град. 25/5° Корма башни, мм/град. 25/0° Крыша башни, мм 10—19 Вооружение Калибр и марка пушки 37-мм M6 Тип пушки нарезная противотанковая Длина ствола, калибров 56,6 Боекомплект пушки 50 Углы ВН, град. −10…+30° Углы ГН, град. 360° Прицелы M46 Пулемёты 2 × 7,62-мм Браунинг M1919 Подвижность Скорость по шоссе, км/ч 70 Запас хода по шоссе, км 300 Колёсная формула полноприводная полугусеничная ходовая часть Тип подвески гусеничный движитель — сблокированная попарно на вертикальных пружинах
|