Танк с 90-мм пушкой, T42 (англ. 90mm Gun Tank T42) — опытный средний танк США конца 1940-х годов. Был создан в 1948—1950 годах на основе конструкции опытного лёгкого танка T37. Конструктивно T42 представлял собой попытку получить из T37 «облегчённый» средний танк путём усиления бронирования и вооружения, в качестве альтернативы значительно более тяжёлому серийному M46. В 1951—1952 годах были построены шесть прототипов T42, по результатам испытаний которых танк был отвергнут военными из-за низкой тяговооружённости и как следствие, не отвечавшей последним требованиям подвижности. Тем не менее, развитие программы T42, как в целом перспективного направления, продолжалось ещё в течение нескольких лет. После начала Корейской войны в качестве временной меры был запущен в производство «переходный» танк M47, представлявший собой сочетание лучше бронированной башни и более совершенного комплекса вооружения T42 с модифицированным шасси серийного M46. Кроме этого, на шасси самого T42 в 1951—1955 годах был создан экспериментальный танк T69, на котором испытывалась компоновка с качающейся башней. Классификация средний танк Боевая масса, т 33,7 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 4 История Годы производства 1951—1952 Количество выпущенных, шт. 6 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 5895 Длина с пушкой вперёд, мм 7993 Ширина корпуса, мм 3576 Высота, мм 3208, по зенитному пулемёту Клиренс, мм 430 Бронирование Тип брони стальная катаная и литая, гомогенная Лоб корпуса (верх), мм/град. 102 / 60° Лоб корпуса (низ), мм/град. 64—102 / 54° Борт корпуса, мм/град. 38—76 / 0° Корма корпуса (верх), мм/град. 25 / 60° Корма корпуса (низ), мм/град. 25 / 50° Днище, мм 13—25 Крыша корпуса, мм 51 Лоб башни, мм/град. 102 / 45° Маска орудия, мм/град. 102 / 60° Борт башни, мм/град. 64—89 / 40° Корма башни, мм/град. 91 / 7° Крыша башни, мм 25 Вооружение Калибр и марка пушки 90-мм T119 Тип пушки нарезная Длина ствола, калибров 50 Боекомплект пушки 60 Углы ВН, град. −10…+20 Прицелы перископический T35 с оптическим дальномером T41 Пулемёты 2 × 12,7-мм M2HB Подвижность Тип двигателя горизонтально-оппозитный 6-цилиндровый карбюраторный, воздушного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 500 (370) Скорость по шоссе, км/ч 51 Запас хода по шоссе, км 110 Удельная мощность, л. с./т 14,8 (10,9) Тип подвески индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами Удельное давление на грунт, кг/см² 0,88 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стенка, м 0,76 Преодолеваемый ров, м 1,83 Преодолеваемый брод, м 1,2
|