Орудие Паррота — нарезное, заряжающееся с дула орудие. Массово применялось во время гражданской войны в Америке.
Орудие было изобретено Робертом Паркером Парротом, выпускником Вест-Пойнта. Он покинул службу в 1836 году и стал суперинтендантом вестпойнтского литейного завода в Колд-Спринг, штат Нью-Йорк. В 1860 он создал первое «орудие Паррота» и соответствующий снаряд. Изобретение было запатентовано в 1861 году. Орудие изготавливалось из чугуна и стали. Чугун был хорошим материалом, но слишком ломким. Паррот решил усилить чугунный ствол слоем стали. Подобные орудия выпускались и ранее, но Паррот разработал особый способ сварки, который помог избежать множества дефектов. Пушки изготавливались либо из литого железа и скреплялись в казённой части прессованными железными обручами, либо из полос кованного железа, которые обёртывались сверху другими полосами, закрученными спиралью, и сваривалис
...
Читать дальше »
|
Opal-I/Opal-II (польск. Opal — «опал») — современный польский лёгкий плавающий многоцелевой бронированный транспортёр-тягач (бронетранспортёр), созданный на базе МТ-ЛБ. Состоит на вооружении Вооружённых сил Польши и производится серийно, в том числе в качестве базового шасси для установки различных систем вооружения и военной техники. История создания
«Опал-I» был разработан заводом Huta Stalowa Wola в 1990-х годах на основе советского бронетранспортёра МТ-ЛБ, производившегося на заводе по лицензии. Впоследствии был создан также модернизированный вариант машины, получивший обозначение «Опал-II». Описание конструкции
«Опал-I» представляет собой глубокую модернизацию МТ-ЛБ. Основные изменения по сравнению с базовой машиной включают в себя изменённую форму носовой части корпуса и замену водомётов для улучшения динамических свойств машины при дви
...
Читать дальше »
|
106-мм многоствольная противотанковая самоходная артиллерийская установка M50 (англ. 106mm Multiple Self-propelled Rifles M50), также известное как «Онтос» (англ. Ontos) — противотанковая самоходная артиллерийская установка США периода 1950-х годов. Была создана на базе опытного бронетранспортёра T55 в 1951—1953 годах и предназначалась для вооружения частей морской пехоты. M50 имела необычную конфигурацию, с шестью безоткатными орудиями M40A1C, размещёнными снаружи по бокам башенки (имевшей ограниченные углы поворота) и четырьмя(!) пристрелочными (12,7) и одним «зенитным» (7,62) пулемётами. За время серийного производства в 1957—1959 годах было выпущено 297 M50, ещё 24 машины пилотной серии были выпущены ранее, в 1953 году. M50 состояли на вооружении Корпуса морской пехоты США с 1956 по 1969 год и с 1965 года принимали участие в войне во Вьетнаме. Боевая масса, т 8,63 Экипаж, чел. 3 История Год
...
Читать дальше »
|
Разработка армейского ракетного комплекса «Ока» началась в середине 1970-х годов в КБМ под руководством Непобедимого С. П.. Комплекс предназначался для замены ракетного комплекса 9К72 (Scud).
Летные испытания комплекса начались пусками в 1978 году на полигоне Капустин Яр. Государственные испытания проводились в 1977—1979 году, во время которых были осуществлены пуски 26 ракет. На государственные испытания были поставлены 3 СПУ, 2 ТЗМ и 2 ТМ, тренажёр и технологическое оборудование. Комплекс принят на вооружение в 1980 году. Состав комплексаОТР-23 представляет из себя одну пусковую установку, которая полностью автономна, способна преодолевать любое бездорожье, в том числе вплавь и водную преграду, легко и надёжно маскируется. Её можно перебросить в любую точку земного шара — по воздуху, железнодорожным и морским транспортом. Комплекс предназначался для скрытной подго
...
Читать дальше »
|
Бронетранспортёр «Объект 955» создан на базе боевой машины десанта БМД-4. Основным предназначением бронетранспортёра является замена в войсках БТР-Д. Габариты и масса машины обеспечивают авиатранспортабельность и быстрое преодоление водных преград.
Броневой корпус и башня
Корпус машины выполнен из сварных броневых листов. В передней и средней части корпуса находится рубка с экипажем и десантом бронетранспортёра. Над гусеницами имеются специальные ниши. В задней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа. Место механика-водителя находится в передней части машины. Слева и справа от него установлены сидения для двух членов десанта. В крыше над местами десанта и механика-водителя имеются три люка, для выхода из машины. В левой части корпуса машины на крыше установлена башенка, под башенкой в к
...
Читать дальше »
|
КШМ «Объект 940» была создана в 1976 году на базе лёгкого плавающего десантируемого танка Объект 934 «Судья». Работы производились под руководством Шабалина А.В.. На вооружение машина не принималась.
Описание конструкцииЗа базу взято шасси Объекта 934. Машина может десантироваться парашютным способом и имеет оборудование для самоокапывания. Броневой корпус и башняКорпус сварен из алюминиевых броневых листов и обеспечивает противопульную защиту. В кормовой части корпуса расположено моторно-трансмиссионное отделение. Рубка расположена в носовой части корпуса. В рубке расположены отсеки управления и средства связи. ВооружениеВ качестве основного вооружения используется 7,62-мм пулемёт 6П10 (бронетранспортёрный вариант Пулемёта Калашникова (ПКБ)). Возимый боекомплект составлял 500 патронов. Так же на маши
...
Читать дальше »
|
В конце 1969 — начале 1970 годов, по указанию министра обороны СССР А.А. Гречко в план НИОКР на 1970—1973 годы была включена разработка лёгкого танка на замену танка ПТ-76.
Основные требования предъявляемые тематической карточкой, которая была 4 декабря 1969 года направлена заместителю министра обороны СССР Ж.Я. Котину: 1. Боевая масса танка — не более 15 т; 2. Вооружение: — нарезная 100-мм пушка Д-33; — противотанковый ракетный комплекс 9К111 «Фагот»; — пулемет калибра 12,7 мм для стрельбы по наземным и зенитным целям; 3. Защита: а) броневая: — от 23-мм бронебойного снаряда при курсовых углах ± 35°; — от 12,7-мм бронебойной пули при курсовых углах ± 70°; — от 7,62-мм бронебойной пули при всех курсовых углах; б) противоатомная: — коллективная автоматическая, с герметизацией обитаемого пространства, с созданием противодавления и фильтрацией нагнетаемого воздуха
...
Читать дальше »
|
В начале 1960-х годов по заданию Министерства Обороны СССР на ряде оборонных предприятий СССР были начаты разработки нового типа бронированных транспортных средств для мотострелковых подразделений. В числе основных предъявляемых требований были:
1. Защита от средств массового поражения. 2. Значительная огневая мощь. 3. Преодоление водных преград. 4. Возможность самостоятельной борьбы с танками противника. Одной из таких разработок являлся «Объект 914». Разработка велась в конструкторском бюро ВгТЗ. В 1964 году был создан опытный образец. После конкурсных сравнительных испытаний предпочтение было отдано «Объекту 765», поэтому машина на вооружение принята не была. Описание конструкции
Машина была создана на базе плавающего танка ПТ-76 с активным размещением десанта. Экипаж состоял из двух человек: механика-водителя и наводчика-оператор. Бронев
...
Читать дальше »
|
Объект 911Б — советский опытный плавающий лёгкий танк 1960-х годов. Был создан в 1963—1964 годах ОКБ Волгоградского тракторного завода на основе опытной БМП «Объект 911» и предназначался на роль лёгкой авиадесантируемой разведывательной машины. В конструкции танка применялся ряд нетрадиционных решений: компоновка по типу «все в башне» с капсулой повышенной броневой и радиационной защиты для экипажа; заимствованная у БМП система вооружения с автоматом заряжания и гладкоствольной пушкой для стрельбы активно-реактивными снарядами; гидропневматическая подвеска с регулируемым клиренсом. В 1964 году был изготовлен единственный прототип танка, который прошёл заводские испытания, однако на вооружение принят не был. Описание конструкции
«Объект 911Б» имел компоновку с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части и объединённого боевого отделения и отделения управ
...
Читать дальше »
|
В начале 1960-х годов по заданию Министерства Обороны СССР на ряде оборонных предприятий СССР были начаты разработки нового типа бронированных транспортных средств для мотострелковых подразделений. В числе основных предъявляемых требований были:
1. Защита от средств массового поражения. 2. Значительная огневая мощь. 3. Преодоление водных преград. 4. Возможность самостоятельной борьбы с танками противника. Одной из таких разработок являлся «Объект 911». Разработка была начата в конструкторском бюро ВгТЗ под руководством главного конструктора Голованова И.В.. В 1964 году был создан опытный образец[2]. После конкурсных сравнительных испытаний предпочтение было отдано «Объекту 765», поэтому машина на вооружение принята не была. Описание конструкцииМашина была создана на специальной базе. Сзади было размещено моторно-трансмиссионное отделение.
...
Читать дальше »
| |