В начале 1960-х годов по заданию Министерства Обороны СССР на ряде оборонных предприятий СССР были начаты разработки нового типа бронированных транспортных средств для мотострелковых подразделений. В числе основных предъявляемых требований были:
1. Защита от средств массового поражения. 2. Значительная огневая мощь. 3. Преодоление водных преград. 4. Возможность самостоятельной борьбы с танками противника.
Одной из таких разработок являлся «Объект 1200». Разработка которого была начата в 1964 году на БАЗе под руководством главного конструктора Розова Ф.А.. В сентябре 1965 года был создан макетный образец, без установки в башню орудия, пулемёта и пусковой установки.
Конкурсные испытания машина выдержала. Однако предпочтение Министерства Обороны было отдано гусеничным вариантам БМП и «Объект 1200» не был принят на вооружение и все работы по этой машине были прекращены.
Описание конструкции
«Объект 1200» выполнен на специальной базе, десант размещался спереди и сзади боевого отделения. Выход осуществлялся через пороговую дверь.
Броневой корпус и башня
В башне размещалось орудие и спаренный с ним пулемёт. Башня и корпус представляли сварную конструкцию из катанных броневых листов стали.
Конструкция и схема башни повторяла конструкцию БМП-1.
Силовая установка располагалась в корме слева. Спереди корпуса располагалась лебёдка и волноотражательный щиток.
Вооружение
Основным вооружением являлся гладкоствольный 73-мм гранатомёт 2А28 «Гром». Боекомплект составлял 40 выстрелов.
С основным орудием был спарен танковый вариант 7,62-мм пулемёта Калашникова (ПКТ). Возимый боекомплект составлял 2000 патронов.
Для борьбы с танками на машине была установлена пусковая установка противотанковой управляемой ракеты 9М14 «Малютка». Возимый боекомплект составлял 4 ракеты.
Ходовая часть
В машине была установлена гидропневматическая подвеска, благодаря которой машина была способна изменять дорожный просвет. Также использовались широкопрофильные шины с системой централизованной подкачки.
В качестве водомётного движителя использовались водомёты танка ПТ-76.
Сохранившиеся экземпляры
На данный момент (2010 год) сохранившийся экземпляр находится в Танковом музее в городе Кубинка. Классификация Боевая машина пехоты Боевая масса, т 13,67 Экипаж, чел. 3 Десант, чел. 7 История Производитель Годы производства 1964 Количество выпущенных, шт. 1 Размеры Длина корпуса, мм 6860 Ширина корпуса, мм 2830 Высота, мм 2020 Клиренс, мм переменный Бронирование Тип брони противопульная Вооружение Калибр и марка пушки 73-мм 2А28 «Гром» Тип пушки гладкоствольный полуавтоматический гранатомёт Длина ствола, калибров 29 Боекомплект пушки 40 Углы ВН, град. −4..+30 Дальность стрельбы, км до 4 Прицелы 1ПН22 Пулемёты 1 х 7,62-мм ПКТ Другое вооружение ПУ ПТУР 9М14 «Малютка» Подвижность Тип двигателя дизельный ИВП-20-110 Мощность двигателя, л. с. 300 Скорость по шоссе, км/ч 90 Скорость по пересечённой местности, км/ч 10 на плаву Запас хода по шоссе, км 500 Удельная мощность, л. с./т 21,9 Колёсная формула 8х8 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стенка, м 0,6 Преодолеваемый ров, м 2,0 Преодолеваемый брод, м плавает
|