«Ланчестер» (англ. Lanchester armoured car) — лёгкий пулемётный бронеавтомобиль Британской армии периода Первой мировой войны. Разработан по заказу Королевской Морской Авиационной Службы (англ. Royal Navy Air Service, RNAS) в 1914 году на базе лёгкого грузового автомобиля Lanchester 19B. Бронеавтомобили поступили на вооружение Британской армии в 1915 году, однако вскоре из-за приобретения войной характера позиционной стали малоэффективны. От 10 до 15 бронеавтомобилей было передано вооружённым силам Бельгии; 20 бронеавтомобилей были закуплены Англо-Русским комитетом для Русской Императорской армии. В России бронеавтомобили были перевооружены 37-мм пушками Гочкисса и активно использовались частями русской армии в ходе Первой мировой войны. Ещё порядка 12 бронеавтомобилей имелись в распоряжении Броневого отряда Британского Адмиралтейства, действовавшего в составе Русской Императорской армии в 1916—1917 годах. В ходе Гражданской войны «Ланчестеры» из состава Русской Императорской армии и Британского экспедиционного корпуса ограниченно применялись обеими противоборствующими сторонами. Боевая масса, т 4700 Экипаж, чел. 4 История Производитель Lanchester Motor Company Годы разработки 1914 Годы производства 1914—1916 Годы эксплуатации 1915—после 1920 Количество выпущенных, шт. ~ 50 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4880 Ширина корпуса, мм 1930 Высота, мм 2286 Бронирование Тип брони Стальная катаная Лоб корпуса, мм/град. 8 Борт корпуса, мм/град. 8 Корма корпуса, мм/град. 8 Борт башни, мм/град. 8 Вооружение Калибр и марка пушки 1 × 37-мм пушка Гочкисса (только в русской армии) Тип пушки нарезная, полуавтоматическая Длина ствола, калибров 21 Углы ГН, град. 360° Прицелы Оптико-механический прицел Пулемёты 1 × 7,62-мм «Максим», 1 × 7,7-мм «Льюис»(только в британской армии) Подвижность Тип двигателя Lanchester, карбюраторный, рядный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения, рабочим объёмом 4,8 л Мощность двигателя, л. с. 66 при 2200 об/мин Скорость по шоссе, км/ч ~ 80 Колёсная формула 4×2 Тип подвески зависимая, на спиральных пружинах (передний мост) и листовых рессорах (задний мост)
|