Aardvark JSFU (сокр. от Joint Service Flail Unit; в русскоязычных источниках машина известна как «Аадварк») — современный британский бронированный самоходный бойковый минный трал с полугусеничным движителем. Предназначен для произведения разминирования больших площадей после завершения боевых действий.
В настоящий момент машина производится компанией Aardvark Clear Mine Limited и состоит на вооружении армий Великобритании и ряда других государств Модификации Aardvark Joint Services Flail Unit MkIII — базовая состоящая на вооружении модель. Aardvark Joint Services Flail Unit Mk4 — модификация JSFU MkIII, оснащенная более мощным двигателем и имеющая значительное количество других доработок.
Описание конструкции
JSFU представляет собой бронированный полугусеничный трактор повышенной проходимости с моторно-трансмиссионным отделением и находящимся за ним съёмным рабочим органом в задней части корпуса, а также отделением управления в передней части, вынесенным за переднюю ось, на максимальное расстояние от трала. Во время траления машина движется задним ходом. Броневой корпус и рубка
Броневой корпус машины прикрывает её полностью и состоит из броневых листов толщиной в 10 мм. Окна кабины защищены 56-мм триплексами, днище кабины имеет двухслойное бронирование с V-образным профилем нижнего слоя.
Вооружение
Машина не несёт вооружения, однако при необходимости может оснащаться одним 7,62-мм пулемётом.
Специальное оборудование
Основным рабочим органом машины является бойковый минный трал, на барабане которого крепятся 72 цепи, 66 из которых оснащены ударными наконечниками.
Двигатель и трансмиссия
Сцепление — механическое, сухое однодисковое с периферийными пружинами, диаметром 330 мм. Трансмиссия — механическая, с механической коробкой переключения передач, имеющей 16 прямых и 16 обратных передач. Бортовые редукторы — планетарные с тремя передачами. Имеется гидравлическое устройство блокировки дифференциала, управляемое с приборной панели водителя при помощи электрического переключателя.
Ходовая часть
Ходовая часть машины — полугусеничная, движитель состоит из двух не имеющих привода передних управляемых колёс и расположенного сзади гусеничного движителя.
Гусеничный движитель состоит из двух тележек тракторного типа, каждая из которых включает в себя сблокированные семь опорных катков малого диаметра и два колеса большого диаметра, совмещающих функции опорных и направляющих, а также верхнее центральное ведущее колесо..
Привод рулевого управления передней оси — гидростатический. Поворот может осуществляться как лишь с помощью управляемых колёс, так и одновременным использованием поворота колёс и торможения одной из гусениц; радиус поворота при этом составляет соответственно 8 и 6 м.
Тормозная система включает в себя пневматический дисковой тормозной механизм заднего моста и гидравлический барабанный — переднего. Классификация самоходный бойковый минный трал Боевая масса, т 15 Экипаж, чел. 2 История Производитель Aardvark Clear Mine Limited Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 7750 (со сложенным минным тралом) 8769 (с развёрнутым минным тралом) 5969 (только тягач) Ширина корпуса, мм 2580 (тягач) 3556 (минный трал) Высота, мм 3632 (с воздушным фильтром) 2613 (высота крыши) База, мм 2750 Клиренс, мм 385 Бронирование Тип брони противопульная, с V-образным днищем кабины Лоб корпуса, мм/град. 10 Борт корпуса, мм/град. 10 Корма корпуса, мм/град. 10 Днище, мм 2 × 10 Крыша корпуса, мм 10 Лоб рубки, мм/град. 10 Борт рубки, мм/град. 10 Корма рубки, мм/град. 10 Крыша рубки, мм/град. 10 Вооружение Пулемёты 1 × 7,62-мм пулемёт (опционально) Другое вооружение минный трал Подвижность Тип двигателя [показать] TM165 «T»
Мощность двигателя, л. с. 165 Скорость по шоссе, км/ч 20[3] Запас хода по шоссе, км 150 Колёсная формула полугусеничная ходовая часть Преодолеваемый подъём, град. 34 Преодолеваемый брод, м 0,5
|