| 
 Во время боевых действий в Афганской войне Советской армией был получен негативный опыт при перевозке топлива. В связи с этим Министерством обороны СССР была поставлена задача решения проблемы защищённости топлива при перевозке. Однако решением специальной комиссии работы в направлении создания бронированных топливозаправщиков, которые находились а\на стадии технического проекта, были свёрнуты. Причиной послужил вывод советских войск из Афганистана.
 В ходе первой чеченской кампании вопрос о создании бронированных топливозаправщиков был поднят вновь. Разработка машины была поручена Конструкторскому бюро специального машиностроения, работами руководил А.В. Пантелеев. В результате были проработаны различные варианты машины. После рассмотрения, Министерством обороны был вариант на базе БМП-1.
 
 В ходе работ были созданы две опытные машины, одна была отправлена на полигон, вторая проходила испытания в боевых условиях. В ходе испытаний БТЗ-3 хорошо себя показала.
 
 Серийное производство
 
 После прохождения испытаний машины были готовы для серийного производства, с 15 ноября 2001 года БТЗ-3 предлагается Конструкторским бюро специального машиностроения на рынке нефтегазового оборудования в качестве топливного транспортёр.
 
 Описание конструкции
 
 Конструкция машины представляет собой БМП-1, с которой была демонтирована башня. В составе машины имеются ёмкости для заправки топливом и маслом. Объём ёмкостей позволяет перевозить до 3000 литров топлива и до 100 кг масла. Машина способна осуществлять заправку или перекачку горючего, для этого в БТЗ-3 установлена раздаточная система, в которую входит рукав длиной 9 метров и раздаточный кран РК-32. Расход системы составляет не менее 150 л/мин. Перевод машины из походного положения в боевое и наоборот составляет 3 минуты. Рабочий диапазон температур машины — от -30° до +30°С.
 
 Средства наблюдения и связи
 
 Для выполнения боевых задач машина оборудована радиостанцией Р-123М.
 
 Ходовая часть
 
 
 В БТЗ-3 установлена пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Классификация Бронированный топливозаправщикЭкипаж, чел. 2
 История
 Производитель
 Годы производства с середины 1990-х
 Количество выпущенных, шт. не менее 2
 Основные операторы
 Размеры
 Длина корпуса, мм 6380
 Ширина корпуса, мм 2940
 Высота, мм 1700
 Клиренс, мм 370
 Бронирование
 Тип брони противопульная
 Подвижность
 Тип двигателя
 УТД-20
 
 Скорость по шоссе, км/ч 65
 Скорость по пересечённой местности, км/ч 7 на плаву
 Запас хода по шоссе, км 550..600
 Преодолеваемый подъём, град. 30
 Преодолеваемая стенка, м 0,7
 Преодолеваемый ров, м 2,5
 Преодолеваемый брод, м плавает
 
 
 |