M88 — гусеничная бронированная ремонтно-эвакуационная машина, разработанная американской компанией Bowen-McLaughlin-York (BMY) в конце 1950-х годов. В 1994 г. комапания BNY вошла в корпорацию United Defense, которая, в свою очередь, была в 2005 г. приобретена британской корпорацией BAE Systems. История создания
M88 разрабатывался для замены устаревших БРЭМ M74. BMY заключила контракт на постройку трёх прототипов под обозначением T88 на базе танка M60. За этими прототипами последовал контракт 10 предсерийных машин для проведения войсковых испытаний. В 1959 г. был заключён контракт на поставку сухопутным войскам США 1075 единиц с поставкой первого экземпляра к февралю 1961 г.
Описание конструкции
Корпус состоит из трёх отделений: в передней части -– отделение управления, в средней части -- отделение гидравлического оборудования, в корме -- моторно-трансмиссионное отделение. <
...
Читать дальше »
|
M728 CEV (Combat Engineer Vehicle) — боевая инженерная машина (сапёрный танк), созданная на базе основного боевого танка M60 «Patton» и предназначенная для создания оборонительных укреплений и разрушения фортификационных сооружений противника. Инженерное оборудование
Оборудована расположенным спереди бульдозерным ножом M9 шириной 3,71 м с гидравлическим приводом, закреплённой по бокам башни А-образной крановой стрелой, тяговой лебёдкой и может оснащаться катковым минным тралом для скоростного преодоления минных полей (ширина проделываемого колейного прохода 2х1,2 м).
Вооружение
При создании сапёрного танка стандартная для базовой модели M60/A1/A3 нарезная 105-миллиметровая танковая пушка M68 была заменена использовавшейся на танках M551 «Sheridan» 165-миллимитровой короткоствольной пушкой M135, имеющей боекомплект из 30 снарядов с пластиковой взрывчаткой повышенной разрушитель
...
Читать дальше »
|
M578 (англ. Light Recovery Vehicle M578) — лёгкая бронированная ремонтно-эвакуационная машина США 60-х годов. Была создана в конце 50-х годов на шасси САУ М107 и M110. Использовалась во время Вьетнамской войны. История создания и производства
К середине 1950-х годов на вооружении Армии США не имелось гусеничных БРЭМ лёгкой весовой категории. Попытки создания такой машины на шасси лёгкого танка M24 предпринимались ещё в годы Второй мировой войны, но были прекращены с её окончанием, а базировавшаяся на шасси нового лёгкого танка M41 БРЭМ T50 не дошла даже до стадии прототипа.
В сентябре 1956 года была утвержена разработка семейства лёгких авиатранспортабельных САУ на общем шасси, две из которых были позднее приняты на вооружение как M107 и M110. Контракт на разработку машин семейства и постройку прототипов в том же месяце был выдан фирме Pacific Car & Foundry. Поскольку шасси САУ,
...
Читать дальше »
|
M51 (англ. Heavy Recovery Vehicle M51) — тяжёлая бронированная ремонтно-эвакуационная машина США 1950-х годов. Создана в 1951—1954 годах с использованием компонентов тяжёлого танка M103. Всего за время серийного выпуска в 1954—1955 годах было выпущено 187 БРЭМ M51, остававшихся на вооружении до 1970-х годов. Классификация БРЭМ Боевая масса, т 54,4 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 4 История Годы производства 1954—1955 Количество выпущенных, шт. 178 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 10135 Ширина корпуса, мм 3632 Высота, мм 3277 Клиренс, мм 460 Бронирование Тип брони стальная гомогенная Лоб корпуса (верх), мм/град. 19/36° Лоб корпуса (низ), мм/град. 38/0° Борт корпуса (верх), мм/град. 19/0° Борт корпуса (низ), мм/град. 19/25° Корма корпуса (верх), мм/град. 19/0° Корма корпуса (низ), мм/град. 38/0° Д
...
Читать дальше »
|
DCL (фр. Dépanneur de char Leclerc) — современная французская тяжёлая бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Предназначена для ремонта и эвакуации бронетехники массой более 50 тонн.
Машина разработана концерном GIAT Industries (ныне Nexter (англ.)русск.) на базе танка «Леклерк» в 1991—1993 годах, опытный образец построен в 1993 году, серийное производство было начато в 1997 году. Производителем обозначалась как DNG (фр. Dépanneur de Nouvelle Génération), название DCL получила в армии Франции. Специальное оборудование
Главная тяговая лебёдка. Тяговое усилие — 35000 кгс, длина тросса — 180 м. Вспомогательная тяговая лебёдка. Тяговое усилие — 1300 кгс, длина тросса — 230 м. Поворотный грузовой стреловой кран. Грузоподъемность крановой установки — 30 т, угол поворота — 260°, максимальная высота подъёма — 7,9 м. Бульдозерный отвал
...
Читать дальше »
|
Bergepanzerwagen Panther (SdKfz 179) — специализированная бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе Pz Kpfw V «Пантера» для эвакуации с поля боя подбитых боевых машин под огневым воздействием противника. На базе «Пантеры» была разработана специализированная бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) Bergepanther. Вместо башни с вооружением на шасси «Пантеры» устанавливались открытая платформа, крановая стрела и лебёдка. Первые образцы вооружались 20-мм автоматической пушкой, последующие — 7,92-мм пулемётом MG34. Экипаж помимо командира и механика-водителя включал до десяти ремонтников. Bergepanther часто называется лучшей БРЭМ Второй мировой войны.
Организационно-штатная структура Организационно батальон «Ягдпантер» соответствовал штатному расписанию KStN 1149c от 1 марта 1944 года. Рота насчитывала 14 машин, ещё две «Ягдпантеры» находились при штабе роты. Всего в
...
Читать дальше »
| |