M88 — гусеничная бронированная ремонтно-эвакуационная машина, разработанная американской компанией Bowen-McLaughlin-York (BMY) в конце 1950-х годов. В 1994 г. комапания BNY вошла в корпорацию United Defense, которая, в свою очередь, была в 2005 г. приобретена британской корпорацией BAE Systems. История создания
M88 разрабатывался для замены устаревших БРЭМ M74. BMY заключила контракт на постройку трёх прототипов под обозначением T88 на базе танка M60. За этими прототипами последовал контракт 10 предсерийных машин для проведения войсковых испытаний. В 1959 г. был заключён контракт на поставку сухопутным войскам США 1075 единиц с поставкой первого экземпляра к февралю 1961 г.
Описание конструкции
Корпус состоит из трёх отделений: в передней части -– отделение управления, в средней части -- отделение гидравлического оборудования, в корме -- моторно-трансмиссионное отделение.
Бронирование - противопульное, противоосколочное.
Двигатель: на первоначальной модели M88 устанавливался карбюраторный двигатель.
Вооружение – 12,7-мм пулемёт M2 «Браунинг», расположенный на вращающейся турели. Боекомплект – 1300 патронов.
Специальное оборудование включает: бульдозер-сошник с усилием до 6 тс для стабилизации машины при подъёмных операциях и лёгких фортификационных операций основная лебёдка с тяговым усилием до 40 тс и длиной троса 60 м для вытаскивания поврежденной техники или для самовытаскивания вспомогательная лебёдка с тяговым усилием 22,5 тс и длиной троса 60 м кран грузоподъёмностью до 23 тс для подъёма танковых двигателей и других грузов топливоперекачивающий насос для заправки отремонтированной техники и откачки топлива из повреждённой техники термодымовая аппаратура для маскировки
M88A1
Вариант M88 с дизельным двигателем, модернизированной трансмиссией, обогревателем, вспомогательным силовым агрегатом, увеличенным запасом хода. Первый образец был переоборудован из M88 и обозначен M88E1. Затем было построено пять прототипов для проведения испытаний. Обозначение M88A1 машина получила в марте 1975 г. В 1975 г. был заключен контракт на поставку сухопутным войскам США новых M88A1 и переоборудование M88 в вариант M88A1. Производство осуществлялось на заводе компании BMY в Йорке, штат Пенсильвания. Модернизация M88 в M88A1 завершилась в 1982 г., производство новых M88A1 –- в 1989 г. Всего было произведено 3042 M88A1. В 1991 г. производство M88A1 было возобновлено для выполнения зарубежных заказов.
M88A2 HERCULES
M88A1 был создан для обслуживания танков M60 и не может обеспечить эвакуацию танков M1 «Абрамс». В августе 1982 г. начались разработки новой БРЭМ M88A1E1, имевшей модернизированную силовую установку, большие возможности по буксировке и подъему грузов и усиленное бронирование. Проект был отменен, в связи с перераспределением денежных средств для разработки самоходной гаубицы M109A6. Однако, в 1991 г. разработка новой БРЭМ была продолжена. Машина получила обозначение M88A2 HERCULES (Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift and Evacuation System). Возможности по подъему грузов были увеличены на 40 %, а по мощности лебедки –- на 55 %. Численность экипажа была уменьшена с 4 до 3 чел.
M88A2 производится компанией United Defence (бывшая BMY) на заводе в Йорке, Пенсильвания. Модернизация M88A1 до M88A2 производится United Defence и на военном складе в Аннистоне, Алабама. Контракт на производство был подписан в 1994 г. Первый экземпляр M88A2 сухопутные войска США получили в июле 1997 г.
К 2008 г. поставлено сухопутным войскам США 210 машин M88A2, морской пехоте США - 68, иностранным заказчикам (Австралия, Египет, Кувейт, Тайвань) -- 114.
В 2008 г. заключён новый контракт на поставку сухопутным войскам СВ 90 M88A2, морской пехоте США -- 4 M88A2. Поставка предусмотрена в период с июля 2010 г. по сентябрь 2011 г. Классификация БРЭМ Боевая масса, т 50,8 Экипаж, чел. 4 чел. История Годы производства 1961- Размеры Длина корпуса, мм 8270 Ширина корпуса, мм 3430 Высота, мм 3230 Клиренс, мм 432 Вооружение Пулемёты 12,7-мм M2HB «Браунинг» Подвижность Тип двигателя дизельный Continental AVDS-1790-2DR Мощность двигателя, л. с. 750 (M88A1) Скорость по шоссе, км/ч 42 Запас хода по шоссе, км 450 Преодолеваемая стенка, м 1,1 Преодолеваемый ров, м 2,6 Преодолеваемый брод, м 1,4
|