M578 (англ. Light Recovery Vehicle M578) — лёгкая бронированная ремонтно-эвакуационная машина США 60-х годов. Была создана в конце 50-х годов на шасси САУ М107 и M110. Использовалась во время Вьетнамской войны. История создания и производства
К середине 1950-х годов на вооружении Армии США не имелось гусеничных БРЭМ лёгкой весовой категории. Попытки создания такой машины на шасси лёгкого танка M24 предпринимались ещё в годы Второй мировой войны, но были прекращены с её окончанием, а базировавшаяся на шасси нового лёгкого танка M41 БРЭМ T50 не дошла даже до стадии прототипа.
В сентябре 1956 года была утвержена разработка семейства лёгких авиатранспортабельных САУ на общем шасси, две из которых были позднее приняты на вооружение как M107 и M110. Контракт на разработку машин семейства и постройку прототипов в том же месяце был выдан фирме Pacific Car & Foundry. Поскольку шасси САУ, имевшее гидравлическую систему блокировки подвески представлялось перспективным для БРЭМ, в 1957 году в программу было включено создание семейства таких машин, разработка которых также была поручена Pacific Car & Foundry. Два построенных прототипа, которым были присвоены обозначения T119 и T120 (англ. Light Recovery Vehicle T119 / T120) использовали общее частично бронированное шасси САУ, но отличались наличием у второго бронированной башни, защищавшей крановую установку и места оператора крана и крановщика.
Технические испытания прототипа T119 проходили на Абердинском полигоне и завершились в марте 1959 года, после чего БРЭМ была переведена в Форт-Силл для войсковых испытаний, завершённых в декабре того же года. Прототип T120 проходил войсковые испытания в Форт-Ноксе, куда он был отправлен 2 марта 1959 года. В том же 1959 году базовые САУ и БРЭМ были переведены на дизельные двигатели, в рамках утверждённой Армией США программы дизелизации бронетехники и 17 сентября того же года OCM 37167 дизельным вариантам БРЭМ были присвоены обозначения T119E1 и T120E1. К тому времени, однако, было решено прекратить дальнейшие работы над небронированным вариантом БРЭМ и дизельным двигателем был переоснащён лишь прототип T120. После дальнейших испытаний, T120E1 был принят на вооружение как стандартный, под обозначением Лёгкая гусеничная бронированная ремонтно-эвакуационная машина M578 (англ. Light Full Tracked Armored Recovery Vehicle M578).
Заказ на серийное производство M578 был выдан фирме FMC и первая серийная БРЭМ сошла с конвейера в октябре 1962 года. В дальнейшем производство M578 осуществляли также Pacific Car & Founry и Bowen-McLaughlin-York. Средняя контрактная стоимость машины для партии из 388 M578 производства Bowen-McLaughlin-York, заказанных для Армии США в 1975—1976 годах, составляла 171 000 $. Боевая масса, т 24,5 Экипаж, чел. 3 История Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 6358 Ширина корпуса, мм 3150 Высота, мм 3315 Клиренс, мм 442 Бронирование Тип брони катаная гомогенная Лоб корпуса, мм/град. 13 / 0° Борт корпуса, мм/град. не бронирован Корма корпуса, мм/град. не бронирована Днище, мм не бронировано Крыша корпуса, мм не бронирована Лоб башни, мм/град. 13 / 20° Борт башни, мм/град. 13 / 0° Корма башни, мм/град. 13 / 0° Крыша башни, мм 13 Вооружение Пулемёты 1 × 12,7-мм M2HB Подвижность Тип двигателя V-образный 8-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 345 Скорость по шоссе, км/ч 60 Запас хода по шоссе, км 725 Удельная мощность, л. с./т 12,8 Тип подвески индивидуальная торсионная Удельное давление на грунт, кг/см² 0,71 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стенка, м 1,0 Преодолеваемый ров, м 2,15 Преодолеваемый брод, м 1,05
|