7,5 cm PaK 40 — немецкое 75-мм противотанковое орудие времён Второй мировой войны. PaK в переводе дословно означает «противотанковая пушка» (нем. Panzerabwehrkanone) и является стандартным сокращением для всех немецких орудий этого класса. Индекс «40» соответствует году постройки первого опытного образца. История создания
Разработка PaK 40 началась в 1938 году по техническому заданию, выданному двум фирмам «Крупп» (Krupp) и «Рейнметалл» (Rheinmetall). Темпы создания изначально были невысокими, только в 1940 году были представлены прототипы орудий, из которых лучшим был признан «рейнметалловский». По сравнению с уже принятой на вооружение вермахта 37-мм противотанковой пушкой, PaK 40 получилась тяжёлой и не столь мобильной, требуя для транспортировки специализированного артиллерийского тягача, особенно на грунтах со слабой несущей способностью. Она не вписывалась в концепцию «блицкрига», и п
...
Читать дальше »
|
5 cm PaK 38 — немецкое 50-мм противотанковое орудие времён Второй мировой войны. PaK в переводе дословно означает «противотанковая пушка» (нем. Panzerabwehrkanone) и является стандартным сокращением для всех немецких орудий этого класса. Индекс «38» соответствует году постройки первого опытного образца. Являлась одной из наиболее распространённых противотанковых пушек в немецкой армии. История создания
PaK 38 была разработана и построена в 1938 году фирмой «Рейнметалл» (Rheinmetall). Стоимость одного орудия составляла 10 600 рейхсмарок (для сравнения, стоимость 28-мм противотанковой пушки sPzB 41 составляла 4520 рейхсмарок).
Производство орудий
Первые 2 орудия поступили в войска в начале 1940 года. Само орудие не успело к началу Французской кампании. Так, к 1 июля 1940 года в войсках было всего 17 орудий. Крупносерийное производство наладили лишь к концу года. И уже к 1
...
Читать дальше »
|
В 1941 году немецкая армия столкнулась с недостаточной эффективностью имеющихся противотанковых средств против танков Т-34 и КВ. Естественным выходом было принятие на вооружение новой, более мощной противотанковой пушки — Pak 40. Однако, производство этого орудия ещё надо было наладить, а армия настоятельно требовала новых орудий немедленно. Немецким инженерам удалось найти нетрадиционное, но эффективное решение.
В 1941—1942 годах немцы захватили значительное количество (до 1300) советских 76-мм дивизионных пушек обр. 1936 г. (Ф-22). Данное орудие было спроектировано как полууниверсальное, имело достаточно мощную баллистику и большой запас прочности (конструкция орудия была спроектирована в расчете на использование существенно более мощного выстрела). Однако использование орудия в оригинальном варианте как противотанкового было по ряду причин затруднено. В конце 1941 года немецкими инженерами
...
Читать дальше »
|
Первую противотанковую пушку немцы создали ещё во время Первой мировой войны — это была 37-мм пушка обр. 18. Согласно Версальскому договору, Германии было запрещено иметь противотанковую артиллерию, поэтому все работы по ней велись в тайне. Работы по новой пушке начались уже в 1924, в 1926 фирма «Рейнметалл» (Rheinmetall) создала опытный образец новой пушки — 3,7-см противотанковую пушку обр. 26. В 1928 новое орудие под названием 3,7 cm Pak 28 было принято на вооружение, затем появилась её модификация Pak 29, которая пошла в массовое производство. Это орудие и стало прообразом Pak 35/36, хотя ещё имело деревянные колёса без подрессоривания. В 1935—1936 пушка была модернизирована (в основном модернизация касалась колёсного хода) и принята на вооружение. Описание конструкции
Pak 35/36 имела для своего времени вполне современную конструкцию. Орудие имело лёгкий двухколёсный лафет с раздвижными
...
Читать дальше »
|
Этот бронеавтомобиль носил неофициальное название «Zelva» (чеш. Черепаха) ввиду своего корпуса, походившего на черепаший панцирь. Несмотря на такое название, толщина брони машины не превышала 5,5 мм, сам корпус же был сложен в производстве. Впрочем, это компенсировалось четырьмя пулемётам Шварцлозе, позволявшими вести круговой обстрел. Также автомобиль при массе около 7 тонн развивал скорость до 70 км/ч.
Был принят на вооружение в декабре 1924 года. Из 12 автомобилей 2 использовались для подготовки водителей. В 1933 году, когда к власти в Германии пришла НСДАП, 9 оставшихся автомобилей были быстро переброшены к границе, что доказало их высокие скоростные характеристики. Но на пересечённой местности машины медленно двигались из-за большой массы. В 1924-1925 годах на машину поступили заказы на экспорт, однако чехословаки согласились поставлять их только в Австрию. Вскоре машины заменялись мощны
...
Читать дальше »
|
PA-I (чеш. Pancierovy automobil, typ I) — чехословацкий бронеавтомобиль, который не был запущен в массовое производство. История
В Чехословакии до появления машины PA-I проектировался тип Škoda L (Praga L), однако он разочаровал армию. Конструкторы, которые не использовали ранее полноприводное шасси, решили перейти к этому варианту и спроектировали оригинальный бронекорпус. Впервые в чехословацком автомобилестроении стали использоваться рациональные углы наклона броневых листов, что сделало корпус симметричным. На вооружение поставили два 7,92-мм пулемета MG 08. Также добавили два поста управления. Машина получила обозначение PA-I
В 1922 году с фирмой «Škoda» был заключен контракт на сборку двух прототипов, которые в следующем году поступили на ходовые испытания в Миловичах. Испытания показали, что PA-I имеет множество недостатков: боевое отделение получились довольно тесным, вооруже
...
Читать дальше »
|
Carro Armato Pesante P26/40 — итальянский тяжёлый по национальной классификации (средний по массе — 26 т) танк периода Второй мировой войны. Выпускался мелкой серией (не более 100 единиц) по заказу немецких оккупационных войск в 1943 году, принимал ограниченное участие в боях на стороне вермахта (как Panzerkampfwagen P40 737(i)), против англоамериканских войск.
В конце 1940 года командование итальянских бронетанковых войск разработало технические условия для танка нового типа, который должен был обладать более мощным вооружением и бронированием. Несмотря на то, что работа над танком началась в 1940 году, первый прототип был готов к испытаниям только в 1942 году. Такая задержка была вызвана изменением вооружения, а также трудностями с поиском подходящего двигателя. Первый прототип был вооружен 75-мм пушкой 75/18, а второй — 75/32. четвертый прототип танка имел модифицированные корпус и
...
Читать дальше »
|
P-64 — польский самозарядный пистолет. Был разработан в конце 1950-х годов в Институте по исследованию артиллерии (польск. Zakład Broni Strzeleckiej Centralnego Badawczego Poligonu Artyleryjskiego), который позже стал Военным институтом технологии вооружения (польск. Wojskowy Instytut Techniczny Uzbrojenia W Zielonce — WITU). Первоначально имел название CZAK (сокращённое обозначение, состоящее из начальных букв фамилий создателей пистолета - офицеров Войска Польского В. Чепукайтиса, Р. Зимнего, М. Адамчика и С. Кочмарского). В 1965 году под наименованием 9 mm pistolet wz. 1964 (P-64) был принят на вооружение вооруженных сил, правоохранительных органов и спецслужб ПНР. Производился на оружейном заводе в г. Радом. В настоящее время не производится. Конструкция
Автоматика пистолета работает за счет отдачи свободного затвора. Возвратная пружина надета на ствол. Запирание ствола осуществляется м
...
Читать дальше »
Категория:
пистолет
|
Просмотров:
845
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
30.04.2011
|
|
OTTO OBERLAUTER ANKLAM — двухствольное охотничье ружьё. Внутрикурковое двуствольное охотничье ружье с горизонтально расположенными стволами 16-го калибра, а также трёхствольные с третьим нарезным стволом. Выпускалось в 1930-х годах, штучно. Выполнено в красивой и дорогой гравировке. Изготовленное на базе Зауэр нем. Sauer 16-ой модели, из круповской стали . Выпущено мастером O. Oberlauter из города Anklam. Тип: ружьё Страна: История производства Производитель: Otto Oberlauter Всего выпущено: Штучное Характеристики Масса, кг: ~ 3-4 кг Калибр, мм: 16
Категория:
Винтовки
|
Просмотров:
1958
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
30.04.2011
|
|
OT-64 SKOT (чеш. Střední Kolový Obrněný Transportér польск. Średni Kołowy Opancerzony Transporter) — чехословацкий и польский бронетранспортёр. История содания и серийное производство
Работы по созданию эквивалента советского БТР-60 начались в 1959 году в Чехословакии и Польше. Чешская фирма Tatra отвечала за разработку ходовой части, а польская FSC за разработку бронекорпуса. Серийное производство БТР ОТ-64, который получил название Obrněný Transportér началось в 1963 году.
Описание
Конструкция ОТ-64 очень похожа на советский БТР-60. Корпус БТР сварной, из стальных бронелистов. Отделение управления расположено впереди бронетранспортёра, в котором находятся места водителя и командира. Обзор водителю обеспечивают небольшие окна из пуленепробиваемого стекла, также предусмотрена установка приборов ночного видения. Над сиденьем командира имеется круглый люк. За
...
Читать дальше »
|
Флакпанцер IV «Оствинд» (нем. Flakpanzer IV «Ostwind» — восточный ветер), полное название — 3,7 cm Flak 43 auf Sfl PzKpfw IV — немецкая зенитная самоходная установка (ЗСУ) времён Второй мировой войны на базе среднего танка PzKpfw IV. Она была разработана в 1944 году в качестве преемника более ранней зенитной самоходной установки Wirbelwind.
Башня танка Panzer IV была снята и заменена шестиугольной башней с открытым верхом, в которой размещалось одно 37-мм орудие Flak 43. В дополнение к своей роли в качестве зенитного оружия, скорострельная пушка была высоко эффективной в качестве САУ для подавления слабобронированной техники и слабозащищенных укреплений. предпочтительнее было бы разработать полностью закрытую машину, но этого было невозможно добиться из-за проблемы с задымлением боевого отделения в результате стрельбы из орудия. Производство машин было налаженно на заводе под названием Deutsc
...
Читать дальше »
|
OM 50 Nemesis (Немезида) — швейцарская крупнокалиберная снайперская винтовка.
Для стрельбы из OM 50 применяются винтовочные патроны калибра 12,7×99 мм. Технически представляет собой однозарядную (Mk I), либо 5-зарядную (Mk II и Mk III) винтовку с продольно-скользящим поворотным затвором.
Производитель заявляет, что смену ствола (от 381 до 838 мм) можно осуществить менее чем за 2 минуты.
Точность стрельбы в полевых условиях (при использовании специальных патронов): менее 0.5 МОА (угловой минуты) на дистанции 300 метров менее 1 МОА на 1000 метров.
Тип: крупнокалиберная снайперская винтовка Страна: Швейцария История службы Использовалось: ряд специальных подразделений полиции стран Европы История производства Конструктор: Джеймс Оуэн (James Owen), Крис Мовиглиатти (Chris Movigliatti) Разработан: 2001 год Про
...
Читать дальше »
|
В 1976 году была начата программа по модернизации танков Центурион. Прошедшим её было присвоено имя Olifant — слон на африкаанс. «Olifant» был введен в строй в 1978 году. По данным на начало 2000 года, в подразделениях первой линии вооруженных сил ЮАР числилось 172 танка «Олифант 1 А/1 В», ещё 120 танков находилось на хранении. Принимал участие в боевых операциях против соседних стран. Спустя пятьдесят лет после постройки южноафриканские «Центурионы» в новом облике «Олифантов» стали наиболее мощными основными боевыми танками в Юго-Западной Африке. Задуманный в 1943 году, танк остаётся в строю ещё и в настоящее время. Классификация основной боевой танк Боевая масса, т 56,0 Olifant Mk. 1A
58,0 Olifant Mk. 1B Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 4 История Годы производства с 1976 (Olifant Mk. 1A) 1983 (Olifant Mk. 1B) Годы эксплуатации с 1978 (Olifant
...
Читать дальше »
|
OF-40 — итальянский основной боевой танк, вариант германского танка «Леопард-1». Разработан в конце 70-х для экспорта в страны Ближнего Востока. Произведено 36 единиц в 1981—1985 годах, все выпущенные машины были проданы Объединённым Арабским Эмиратам. Модификации OF-40 Mk.I — базовая версия, выпущено 18 танков OF-40 Mk.II — улучшенная версия с новой системой управления огнём, двухплоскостной стабилизацией пушки и заменой зенитного пулемёта на более мощный калибра 12,7 мм.
Машины на базе Palmaria — экспортная 155-мм САУ на базе шасси танка OF-40. Классификация основной боевой танк Боевая масса, т 45,5 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 4 История Годы производства 1981—1985 Количество выпущенных, шт. 36 Основные операторы Размеры Длина с пушкой вперёд, мм 9222 Ширина корпуса, мм 3510 Высота, мм 2450 Клиренс, мм 440
...
Читать дальше »
|
OICW (англ. Objective Individual Combat Weapon — индивидуальное оружие, предназначенное для выполнения определенных задач) — перспективный американский автоматно-гранатометный комплекс, сконструированный в 1990-е годы компанией Alliant Techsystem.
В 2001 году комплексу присвоен индекс XM29 OICW. В 2004 году в связи с недостаточной эффективностью поражающего действия 20-мм гранаты ABM (Air Burst Munition) и необходимостью увеличения калибра гранатометной части, комплекс был разделен на две независимые системы — 5,56-мм модульный автомат XM8 (OICW Increment 1) и 25-мм самозарядный ручной гранатомет XM25 (OICW Increment 2), разработка которых в настоящий момент заморожена. Возобновление разработки единого комплекса ХМ-29 планируется после отработки независимых подсистем и преодоления весовых ограничений за счет использования ряда усовершенствований и новейших достижений, в том числе, датчиков и
...
Читать дальше »
|
OA vz.30 чеш. Obrněný automobil vzor 30) — чешский бронеавтомобиль, разработанный в 1930 году и производившийся с 1933 по 1934 годы. Состоял на службе в вооружённых силах Чехословакии и Третьего Рейха. Поставлялся войскам Румынии и Словацкой Республики.
Описание Кузов бронеавтомобиля был установлен на шасси T-72 6x4, конструкция которого позволяла передвигаться с приемлемой скоростью как по дороге, так и на пересечённой местности. Водительское кресло располагалось справа, а слева от водителя садился штурман. Оба могли вести огонь из пулемётов ZB vz. 26. Также позади них располагалась башня, в которой располагался третий член экипажа — стрелок. Он также вёл огонь из того же пулемёта, но благодаря способности башни вращаться угол обстрела из башни составлял все 360°. Броня составляла от 3 до 6 мм, вследствие чего автомобиль можно было поражать обычными патронами с расстояния 10
...
Читать дальше »
|
OA vz.27 (чеш. Obrněné automobil vzor 27, расшифровывается как Бронированный автомобиль модели 27) — чехословацкий бронеавтомобиль 1927 года выпуска. Состоял на вооружении Германии, Румынии и Чехословакии. Преимущественно использовались только для подготовки войск.
Технические характеристики Годы эксплуатации: 1929-1944 Производитель: Škoda Plzeň Длина: 5,35 м Ширина: 1,95 м Высота: 2,66 м Масса: 6,64 т Броня: 3-5,5 мм Двигатель: 4-цилиндровый газолиновый Škoda Мощность: 60 л.с. Скорость: 25-35 км/ч Запас хода: 200 км Экипаж: 5 человек Оружие: 2 пулемёта TK vz. 24, 1 пулемёт ZB vz. 26 Классификация Бронеавтомобиль Боевая масса, т 6,6 Экипаж, чел. 5 История Производитель Škoda Holding Годы производства 1927 Годы эксплуатации 1929-1944 Количество выпущенных, шт. 16 (включая экспериментальный) Основные
...
Читать дальше »
| |