OT-64 SKOT (чеш. Střední Kolový Obrněný Transportér польск. Średni Kołowy Opancerzony Transporter) — чехословацкий и польский бронетранспортёр. История содания и серийное производство
Работы по созданию эквивалента советского БТР-60 начались в 1959 году в Чехословакии и Польше. Чешская фирма Tatra отвечала за разработку ходовой части, а польская FSC за разработку бронекорпуса. Серийное производство БТР ОТ-64, который получил название Obrněný Transportér началось в 1963 году.
Описание
Конструкция ОТ-64 очень похожа на советский БТР-60. Корпус БТР сварной, из стальных бронелистов. Отделение управления расположено впереди бронетранспортёра, в котором находятся места водителя и командира. Обзор водителю обеспечивают небольшие окна из пуленепробиваемого стекла, также предусмотрена установка приборов ночного видения. Над сиденьем командира имеется круглый люк. За отделением управления находится моторно-трансимиссионное отделение. Заднюю часть корпуса БТР занимает боевое отделение, которое предназначено для перевозки десанта. Солдаты сидят на двух скамейках, установленных вдоль бортов, также имеются амбразуры для стрельбы из личного оружия десанта.
Полный привод, передние четыре колеса управляемые. БТР является амфибией. Все варианты БТР оснащены системой защиты от оружия массового поражения.
Использование
В начале 60-х годов БТР поступил на вооружение армий Чехословакии и Польши. Эти БТР до сих пор находятся в составе армий Чехии, Словакии и Польши. Также БТР ОТ-64 были закуплены: Алжиром, Египтом, Индией, Ираком, Марроко, Суданом и другими азиатскими и африканскими странами. Всего было произведено около 4500 бронеавтомобилей. Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 14,5 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 10 История Годы производства 1963 - 70-ые годы Количество выпущенных, шт. 4500 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 7440 Ширина корпуса, мм 2550 Высота, мм 2710 Вооружение Пулемёты 7,62-мм пулемёт ПКТ, КПВ Подвижность Тип двигателя Дизель воздушного охлаждения Татра 928 18-V-8 Мощность двигателя, л. с. 180 Скорость по шоссе, км/ч 95 Запас хода по шоссе, км 700 Тип подвески независимая, с гидроамортизаторами
|