PA-I (чеш. Pancierovy automobil, typ I) — чехословацкий бронеавтомобиль, который не был запущен в массовое производство. История
В Чехословакии до появления машины PA-I проектировался тип Škoda L (Praga L), однако он разочаровал армию. Конструкторы, которые не использовали ранее полноприводное шасси, решили перейти к этому варианту и спроектировали оригинальный бронекорпус. Впервые в чехословацком автомобилестроении стали использоваться рациональные углы наклона броневых листов, что сделало корпус симметричным. На вооружение поставили два 7,92-мм пулемета MG 08. Также добавили два поста управления. Машина получила обозначение PA-I
В 1922 году с фирмой «Škoda» был заключен контракт на сборку двух прототипов, которые в следующем году поступили на ходовые испытания в Миловичах. Испытания показали, что PA-I имеет множество недостатков: боевое отделение получились довольно тесным, вооружение признали недостаточным, двигатель плохо охлаждался, а сам автомобиль обладал недостаточной поперечной устойчивостью. Машину вернули фирме для доработок, но объём их оказался настолько большим, что в серийное производство был принят существенно переработанный бронеавтомобиль PA-II. Тем не менее, оба PA-I под номерами 16 и 17 были приняты армией и до 1932 года использовались для обучения водителей в Плзне. Затем их отправили на консервацию и окончательно списали только в 1939 году.
Классификация бронеавтомобиль Боевая масса, т 7,6 Экипаж, чел. 4-5 История Производитель Škoda Годы производства 1922 Годы эксплуатации 1922-1932 Количество выпущенных, шт. 2 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 6600 Ширина корпуса, мм 2260 Высота, мм 2740 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 5,5 Борт корпуса, мм/град. 5,5 Корма корпуса, мм/град. 5,5 Днище, мм 3 Крыша корпуса, мм 3 Вооружение Прицелы оптические Пулемёты 2 × 7,92-мм MG 08 Подвижность Тип двигателя Hanomag WD-70, карбюраторный Мощность двигателя, л. с. 70 Запас хода по шоссе, км 200 Колёсная формула 4 × 4
|