Этот бронеавтомобиль носил неофициальное название «Zelva» (чеш. Черепаха) ввиду своего корпуса, походившего на черепаший панцирь. Несмотря на такое название, толщина брони машины не превышала 5,5 мм, сам корпус же был сложен в производстве. Впрочем, это компенсировалось четырьмя пулемётам Шварцлозе, позволявшими вести круговой обстрел. Также автомобиль при массе около 7 тонн развивал скорость до 70 км/ч.
Был принят на вооружение в декабре 1924 года. Из 12 автомобилей 2 использовались для подготовки водителей. В 1933 году, когда к власти в Германии пришла НСДАП, 9 оставшихся автомобилей были быстро переброшены к границе, что доказало их высокие скоростные характеристики. Но на пересечённой местности машины медленно двигались из-за большой массы. В 1924-1925 годах на машину поступили заказы на экспорт, однако чехословаки согласились поставлять их только в Австрию. Вскоре машины заменялись мощными PA-III и PA-IV, а старые отправлялись в резерв. В 1939 году несколько бронемашин достались немцам, на которые были установлены несколько радиостанций.
В 1927 г. поступил на испытания новый образец артиллерийского бронеавтомобиля, получивший название PA-II «Delovy». Его главным отличием была 75-мм пушка, из-за которой менялись обводы корпуса. Усиление оказалось дорогим и бессмысленным. Модифицированный бронеавтомобиль не был принят в армии и был разобран на металл. В том же году три бронеавтомобиля были проданы в Австрию и поступили на службу в полицейский департамент Вены. Одна из этих машин была модифицирована путем установки небольшого командирского купола.
В июле 1934 г. все три PA-II были задействованы в подавлении нацистского путча, который вспыхнул после убийства австрийского канцлера Долфусса. Преимущественно они использовались для охраны правительственных учреждений и резиденции канцлера в Вене. Спустя четыре года, когда Австрия была аннексирована Германией, бронеавтомобили PA-II оставили на полицейской службе, а весной 1945 г. их снова передали австрийской полиции.
Классификация бронеавтомобиль Боевая масса, т 7,36 Экипаж, чел. 5 История Производитель Skoda Holding Годы производства 1924 Годы эксплуатации 1925-1945 Количество выпущенных, шт. 12 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 6000 Ширина корпуса, мм 2160 Высота, мм 2440 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 5,5 Борт корпуса, мм/град. 5,5 Корма корпуса, мм/град. 5,5 Днище, мм 3 Крыша корпуса, мм 3 Вооружение Калибр и марка пушки 4 × 7,92-мм Schwarzlose 08 Тип пушки пулемёт Боекомплект пушки 6250 Другое вооружение 75-мм орудие Подвижность Тип двигателя 4-цилиндровый Skoda Мощность двигателя, л. с. 70 Скорость по шоссе, км/ч 70 Запас хода по шоссе, км 250 Колёсная формула 4х4
|