152-мм гаубица образца 1938 года (М-10, индекс ГАУ — 52-Г-536) — советская гаубица периода Второй мировой войны. Это орудие серийно выпускалось с 1939 по 1941 год включительно, использовалось в течение всей Великой Отечественной войны и состояло на вооружении Рабоче-крестьянской Красной армии (позже Советской армии) до конца 1950-х годов. Трофейные гаубицы М-10 были приняты на вооружение немецкого вермахта и армии Финляндии; захваченные орудия активно использовались в боях Второй мировой войны. Финские военные были настолько удовлетворены возможностями М-10, что в послевоенное время не снимали её с вооружения вплоть до 2000 года. В настоящее время все уцелевшие гаубицы М-10 служат памятниками или музейными экспонатами. История создания
К началу 1930-х годов руководству РККА стало очевидно, что состоящие на её вооружении тяжёлые 152-мм гаубицы обр. 1909 и 1910 гг. периода Первой мировой войн
...
Читать дальше »
|
Орудие представляло собой не очень значительную модернизацию 152-мм полевой гаубицы обр. 1910 года, доставшейся РККА в наследство от царской армии. Данное орудие было разработано французской фирмой Шнейдера, принято на вооружение русской армией и выпускалось небольшой серией на Путиловском и Пермском заводах в 1911—1927 годах, всего было выпущено 348 гаубиц. В результате понесённых в Первую мировую и Гражданскую войну потерь, а также износа орудий, их количество в армии сокращалось, и к 1 ноября 1936 года в РККА имелось только 101 такая гаубица, в том числе 5 учебных. 152-мм гаубица обр. 1910/37 гг. по своей конструкции являлась классическим орудием периода Первой мировой войны. Короткий (12 калибров) ствол помещался на однобрусном лафете, что сильно уменьшало углы горизонтальной наводки орудия. Противооткатные устройства смонтированы в салазках, откатывающихся вместе со стволом при выстреле. Компрессор
...
Читать дальше »
|
Орудие было получено путём модернизации русской 152-мм крепостной гаубицы образца 1909 года времён Первой мировой войны, изначально разработанной французской оружейной фирмой «Шнейдер». Оно представляло собой классическую короткоствольную гаубицу, предназначенную для стрельбы под углами возвышения преимущественно от +20 до +41° выстрелом с раздельным заряжанием. Гаубица оснащалась затвором поршневого типа (открывание и закрывание затвора производилось поворотом рукоятки в один приём), гидравлическим компрессором веретённого типа и гидропневматическим накатником. Противооткатные устройства собраны в салазки под стволом и откатывались вместе с ним, дульный тормоз отсутствует.
Подъёмный механизм секторного типа (у гаубиц ранних выпусков — два сектора, поздних выпусков — один сектор). Ствольная группа монтируется на однобрусном лафете без подрессоривания колёсного хода. Колёса деревянные, но с 19
...
Читать дальше »
|
sFH 18 (нем. schwereFeldHaubitze, буквально «тяжёлая полевая гаубица», стандартное сокращение для всех немецких орудий этого класса.) — немецкая тяжёлая полевая гаубица калибра 150 мм времён Второй мировой войны. Цифра 18 обозначает дату разработки и принятия на вооружение, однако она фиктивна (Версальским договором Германии была заперещена разработка артиллерийских систем, и цифру 18 вводили дабы ввести в заблуждение иностранные комиссии).
Фактически, разработка гаубицы велась в 1926—1930 гг., а в войска гаубица начала поступать в 1934. Тяжелые полевые гаубицы обр. 18 года изготавливались фирмами «Рейнметалл» и Круппа. Крупповские гаубицы отличались от гаубиц фирмы «Рейметалл» меньшей массой в боевом положении и измененной конструкцией ствола. В 1942 г. 46 стволов от гаубицы sFH40, с новым, более эффективным дульным тормозом, были установлены на лафеты sFH18. Новая гаубица получила на
...
Читать дальше »
|
Планируемые характеристики Проект начался в 1938 году. Новый танк, который строился на базе машины 10TP, должен был значительно улучшить ходовые и боевые качества танка и уже относился к средним танкам. Толщина брони с любой стороны составляла бы уже не менее 35 мм. На танк возможно было бы ставить пушки двух типов: 37-мм орудие «Бофорс» или новое 45-мм орудие. Для улучшения скоростных характеристик планировалось поставить более мощный 12-цилиндровый двигатель (планируемая мощность от 300 до 400 л.с.). Также конструкция предусматривала, что танк будет полностью гусеничным. Остальные характеристики Поиски двигателя Создание танка началось с поиска замены двигателю American la France, который не мог быть установлен на новый танк, так как ввиду большой массы двигатель позволял бы двигаться с приемлемой скоростью только по дорогам. Свои проекты предлагали инжен
...
Читать дальше »
| |