БТР-Т — российский тяжёлый бронетранспортёр — боевая гусеничная бронемашина, оснащённая вооружением, предназначенная для использования в моторизованных стрелковых подразделениях сухопутных войск.
Бронетранспортёр создан на базе Т-55, однако создание тяжёлого бронетранспортёра возможно на базе любой модели основного танка Вооружённых Сил Российской Федерации (ВС России). Штатная башня была заменена на низкопрофильную башню с 30-мм пушкой 2А42 и ПТРК 9М113 «Конкурс». Впервые БТР-Т был представлен на выставке «ВТТВ-Омск-97». Создание тяжёлого БТР обосновывается тем, что обычные БТР не в состоянии обеспечить должную защиту личного состава от современного оружия из-за слабой брони. Применение БТР-Т предусматривается прежде всего в обстановке вероятного применения РПГ и т. п., например, в уличных боях. Танковые броневые люки устанавливаются в вертикальное положение и обеспечивают брон
...
Читать дальше »
|
БТР-Д (Бронетранспортёр десантный) — советский авиадесантный бронетранспортёр. Создан Волгоградским тракторным заводом на базе боевой машины десанта БМД-1 и, как и она, предназначался для вооружения Воздушно-десантных войск и мог десантироваться парашютным способом. Серийно производился с 1974 года, в отличие от практически всей другой лёгкой советской бронетехники, на экспорт не поставлялся и поступал на вооружение только СССР. Использовался советскими войсками в Афганской войне, а после распада СССР применялся Россией в Чеченской войне. По состоянию на 2007 год, БТР-Д всё ещё стоят на вооружении России и ряда других стран постсоветского пространства. Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 8,0 Компоновочная схема моторно-трансмиссионное отделение сзади, управления и десантное спереди Экипаж, чел. 3 Десант, чел. 10 История Годы производства 1974— Годы эксплуатации с 19
...
Читать дальше »
|
БТР-90 «Росток» (также обозначается как ГАЗ-5923) — российский бронетранспортёр. Боевая колёсная плавающая бронемашина, оснащённая вооружением, предназначенная для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск.
Впервые БТР-90 был представлен публике в 1994 году. Разработчик — ОАО «Горьковский автомобильный завод», производителем заявлен ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», серийный выпуск планируется начать в 2011 году. Испытания бронетранспортёра были завершены в 2004 году. В 2005-2009 гг. ожидалась постановка на вооружение ВС Российской Федерации. Однако в 2010 г. было заявлено об отказе МО от закупок БТР с традиционной заднемоторной компоновкой, в свете которого перспективы серийного производства БТР-90 оказались несостоятельными. Особенности
БТР-90 оснащён автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независ
...
Читать дальше »
|
БТР-80 — советский бронетранспортёр. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках. БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2008 год всё ещё находится в производстве. Последние модификации БТР-80, оснащённые усиленным вооружением, многими специалистами классифицируются как колёсные боевые машины пехоты. Применялся советскими войсками в Афганской войне, а с 1990-х годов является основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России и ряда других бывших советских республик и использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. Активно поставлялся и поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на 2007 год БТР-80 состоит на вооружении приблизитель
...
Читать дальше »
|
БТР-70 — советский бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина, предназначенная для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе и в условиях применения оружия массового поражения. Бронетранспортёр БТР-70 представляет собой плавающую, с круговым бронированием, восьмиколёсную с независимой подвеской (со всеми ведущими колёсами) машину, способную следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды. Вооружение состоит из пулемёта КПВТ калибра 14,5 мм, и пулемёта ПКТ калибра 7,62 мм. История создания
В целях повышения общих боевых и эксплуатационных параметров БТР-60 в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода на базе БТР-60ПБ был разработан новый бронетранспортёр. Работы велись под руководством главного конструктора И.С. Мухина. 21 августа 1971 года приказом Министерства оборо
...
Читать дальше »
|
БТР-50П — бронетранспортёр на базе шасси лёгкого плавающего танкa ПТ-76.
Имеет высокую вместимость — 20 десантников. Также способен перевозить на крыше, на плаву, до 2-х тонн груза, например миномёт или 85-мм орудие, причём с него на плаву можно вести огонь. История
БТР-50П — разработан конструкторским бюро Ж. Я. Котина в 1952 году (во время ОКР — «Объект 750», главный конструктор разработки — Н. Ф. Шашмурин.)
На вооружение бронетранспортёр принят в 1954 году.
БТР-50П производился с 1952 по 1954 год.
С 1954 года производился бронетранспортёр БТР-50ПА, который отличался установкой 14,5-мм пулемета КПВТ, из которого имелась возможность вести огонь с углом возвышения +85°, снижения −3°.
В 1955 году на шасси БТР-50П были разработаны самоходные зенитные установки ЗТПУ-2 и ЗТПУ-4. Кроме того его шасси были изготовлен антарктический ве
...
Читать дальше »
| |