БТР-70 — советский бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина, предназначенная для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе и в условиях применения оружия массового поражения. Бронетранспортёр БТР-70 представляет собой плавающую, с круговым бронированием, восьмиколёсную с независимой подвеской (со всеми ведущими колёсами) машину, способную следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды. Вооружение состоит из пулемёта КПВТ калибра 14,5 мм, и пулемёта ПКТ калибра 7,62 мм. История создания
В целях повышения общих боевых и эксплуатационных параметров БТР-60 в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода на базе БТР-60ПБ был разработан новый бронетранспортёр. Работы велись под руководством главного конструктора И.С. Мухина. 21 августа 1971 года приказом Министерства обороны СССР № 0141 машина была принята на вооружение под обозначением БТР-70.
Серийное производство
С 1976 года было развёрнуто серийное производство. Первоначально машина выпускалась на Горьковском автомобильном заводе. С 1981 года производство было перенесено на Арзамасский завод автомобильных запчастей. Первая машина была выпущена 23 февраля 1981 года.
Описание конструкции
БТР-70 представляет собой боевую бронированную колёсную машину и предназначен для транспортирования и огневой поддержки мотострелковых подразделений.
Броневой корпус и башня
Корпус бронетранспортёра полностью герметичен, состоит из трёх отделений, сделан из стальных броневых листов и является несущей конструкцией, на которой установлены все агрегаты и механизмы машины.
Силовое отделение
В корме корпуса расположено отделение силовой установки, в которой установлены два двигателя, сцепление и коробка передач, которые смонтированы на одной раме. От остальных частей корпуса силовое отделение отгорожено перегородкой, в которой имеются люки для доступа к двигателям. Также в силовом отделении располагаются топливные баки, которые изолированы от остальных элементов отделения.
Боевое отделение
В средней части корпуса располагается боевое отделение, в котором размещена башенная установка, укладки с боекомплектом, приборы наблюдения и другое оборудование. Кроме того, в боевом отделении установлены два сдвоенных трёхместных и два одноместных сидения для размещения десанта.
Отделение управления
В передней части корпуса находится отделение управления, в котором расположены органы управления машиной, приборы наблюдения, лебёдка, радиостанция и рабочие места механика-водителя и командир.
Вооружение
В качестве основного вооружения используется 14,5-мм пулемёт КПВТ, наибольшая прицельная дальность стрельбы — 2 км. Возимый боекомплект составляет 500 патронов.
Дополнительно в башенной установке установлен спаренный с КПВТ 7,62-мм пулемёт ПКТ. Дальность стрельбы которого составляет до 1,5 км. Возимый боекомплект — 2000 патронов.
Средства наблюдения и связи В состав приборов наблюдения командира входят три прибора ТНПО-115 и один ТПКУ-2Б, для наблюдения в ночных условиях имеется ТКН-1С, на щитке которого установлен осветитель ОУ-3ГА-2М. У водителя установлены три ТНПО-115, а также имеется один ТПН-Б, для наблюдениях в ночных условиях установлен прибор ТВНО-2Б. В башенной установке находится прицел ПП-61АМ, а также прибор наблюдения ТНПТ-1. У десанта имеется семь лючков в корпусе для наблюдения, а также два прибора наблюдения ТНП-Б[5].
Для обеспечения внешней связи используется радиостанция Р-123М, которая размещена справа от места командира. Для внутренних переговоров используется переговорное устройство на трёх абонентов Р-124.
Двигатель и трансмиссия
В качестве силовой установки используются два бензиновых двигателя ЗМЗ-4905. Суммарная мощность которых составляет 240 л.с.
Трансмиссия имеет постояннозамкнутое, демпферное сцепление. Коробка передач — механическая, имеет четыре передних и одну заднюю передачу. На третьей и четвёртой передачах имеются синхронизаторы.
Ходовая часть
Ходовая часть колёсная, имеет 8 колёс размером 9—18" с разъёмными ободами. Шины колёс пневматически модификации К-58, размером 13,00—18", с возможностью регулирования давления в зависимости от дорожных условий.
Подвеска машины независимая рычажно-торсионная, в состав которой входят 8 торсионов, 16 рычагов подвески, а также 12 гидравлических амортизаторов двойного действия.
Модификации
БТР-70КШМ - командно-штабная машина БТР-70МС - машина радиосвязи. Отсутствует башня, установлены дополнительные радиостанции. БТР-70МД - Казахстанская модификация БТР-70 с двигателем Д-235.9Е2(270 л.с.) вооружена пулеметами калибра 7,62 и 14,5 миллиметра.На модификацию установлены тепловизоры ATS-10 производства турецкой компании «Аселсан». ТАВ-77 - Румынская модификация БТР-70 БТР-70М - модернизированный вариант БТР-70. Установлен дизельный двигатель КамАЗ-7403 мощностью 260 л.с., вместо двух бензиновых двигателей, а также агрегаты трансмиссии от БТР-80.
Классификация Бронетранспортёр Боевая масса, т 11,5 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 8 История Производитель Годы производства с 1972 Годы эксплуатации с 1976 Основные операторы
Размеры Длина корпуса, мм 7535 Ширина корпуса, мм 2800 Высота, мм 2235..2320 База, мм 4400 Колея, мм 2380 Клиренс, мм 475 Бронирование Тип брони стальная катаная Лоб корпуса, мм/град. 8..10 Борт корпуса, мм/град. 6 Корма корпуса, мм/град. 6 Лоб башни, мм/град. 6 Борт башни, мм/град. 6 Корма башни, мм/град. 6 Вооружение Углы ВН, град. -5..+30 Углы ГН, град. 360 Дальность стрельбы, км 1..2 (КПВТ) 1,5 (ПКТ) Прицелы ПП-61АМ Пулемёты 1 х 14,5-мм КПВТ 1 х 7,62-мм ПКТ Подвижность Тип двигателя два ЗМЗ-4905
Мощность двигателя, л. с. 2 х 120 Скорость по шоссе, км/ч 80 Скорость по пересечённой местности, км/ч 9..10 на плаву Запас хода по шоссе, км 400..600 Запас хода по пересечённой местности, км 250..375 по грунтовым дорогам Удельная мощность, л. с./т 20 Колёсная формула 8х8 Тип подвески индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стенка, м 0,5 Преодолеваемый ров, м 2 Преодолеваемый брод, м плавает
|