БТР-50П — бронетранспортёр на базе шасси лёгкого плавающего танкa ПТ-76.
Имеет высокую вместимость — 20 десантников. Также способен перевозить на крыше, на плаву, до 2-х тонн груза, например миномёт или 85-мм орудие, причём с него на плаву можно вести огонь.
История
БТР-50П — разработан конструкторским бюро Ж. Я. Котина в 1952 году (во время ОКР — «Объект 750», главный конструктор разработки — Н. Ф. Шашмурин.)
На вооружение бронетранспортёр принят в 1954 году.
БТР-50П производился с 1952 по 1954 год.
С 1954 года производился бронетранспортёр БТР-50ПА, который отличался установкой 14,5-мм пулемета КПВТ, из которого имелась возможность вести огонь с углом возвышения +85°, снижения −3°.
В 1955 году на шасси БТР-50П были разработаны самоходные зенитные установки ЗТПУ-2 и ЗТПУ-4. Кроме того его шасси были изготовлен антарктический вездеход «Пингвин»
В 1958 году был принят на вооружение бронетранспортёр БТР-50ПК, а с 1959 года БТР-50ПК серийно выпускался на Волгоградском тракторном заводе. БТР-50ПК имел броневую крышу десантного отделения и был вооружён 7,62-мм пулеметом СГМБ.
На базе шасси БТР-50ПК были созданы: машина управления БТР-50ПУ командно-штабная машина БТР-50ПУМ самоходная установка разминирования УР-67 БТР-50 под названием TOPAS OT-62C производился также с 1958 года в Чехословакии на заводе «Подполянске строярне» в Детве. В большой серии в 1962-1972. Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 14,2 Компоновочная схема моторно-трансмиссионное отделение сзади, управления и десантное спереди Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 20 История Годы производства 1954 — конец 1960-х Годы эксплуатации с 1955 Количество выпущенных, шт. до 6500 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 7070 Ширина корпуса, мм 3140 Высота, мм 2030 Клиренс, мм 270 Бронирование Тип брони стальная катаная гомогенная высокой твёрдости Лоб корпуса, мм/град. 10—13 Борт корпуса, мм/град. 8—10 Корма корпуса, мм/град. 6 Вооружение Пулемёты 1 × 7,62-мм СГМБ Подвижность Тип двигателя В-6В
Мощность двигателя, л. с. 240 Скорость по шоссе, км/ч 45 Скорость по пересечённой местности, км/ч 10 (на плаву) Запас хода по шоссе, км 260 Запас хода по пересечённой местности, км 70 (на плаву) Удельная мощность, л. с./т 16,7 Тип подвески индивидуальная торсионная Удельное давление на грунт, кг/см² 0,5 Преодолеваемый подъём, град. 38 Преодолеваемая стенка, м 1,1 Преодолеваемый ров, м 2,8 Преодолеваемый брод, м плавает
|