В начале 1960-х годов по заданию Министерства Обороны СССР на ряде оборонных предприятий СССР были начаты разработки нового типа бронированных транспортных средств для мотострелковых подразделений. В числе основных предъявляемых требований были:
1. Защита от средств массового поражения. 2. Значительная огневая мощь. 3. Преодоление водных преград. 4. Возможность самостоятельной борьбы с танками противника. Одной из таких разработок являлся «Объект 914». Разработка велась в конструкторском бюро ВгТЗ. В 1964 году был создан опытный образец. После конкурсных сравнительных испытаний предпочтение было отдано «Объекту 765», поэтому машина на вооружение принята не была. Описание конструкции
Машина была создана на базе плавающего танка ПТ-76 с активным размещением десанта. Экипаж состоял из двух человек: механика-водителя и наводчика-оператор. Бронев
...
Читать дальше »
|
Объект 911Б — советский опытный плавающий лёгкий танк 1960-х годов. Был создан в 1963—1964 годах ОКБ Волгоградского тракторного завода на основе опытной БМП «Объект 911» и предназначался на роль лёгкой авиадесантируемой разведывательной машины. В конструкции танка применялся ряд нетрадиционных решений: компоновка по типу «все в башне» с капсулой повышенной броневой и радиационной защиты для экипажа; заимствованная у БМП система вооружения с автоматом заряжания и гладкоствольной пушкой для стрельбы активно-реактивными снарядами; гидропневматическая подвеска с регулируемым клиренсом. В 1964 году был изготовлен единственный прототип танка, который прошёл заводские испытания, однако на вооружение принят не был. Описание конструкции
«Объект 911Б» имел компоновку с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части и объединённого боевого отделения и отделения управ
...
Читать дальше »
|
В начале 1960-х годов по заданию Министерства Обороны СССР на ряде оборонных предприятий СССР были начаты разработки нового типа бронированных транспортных средств для мотострелковых подразделений. В числе основных предъявляемых требований были:
1. Защита от средств массового поражения. 2. Значительная огневая мощь. 3. Преодоление водных преград. 4. Возможность самостоятельной борьбы с танками противника. Одной из таких разработок являлся «Объект 911». Разработка была начата в конструкторском бюро ВгТЗ под руководством главного конструктора Голованова И.В.. В 1964 году был создан опытный образец[2]. После конкурсных сравнительных испытаний предпочтение было отдано «Объекту 765», поэтому машина на вооружение принята не была. Описание конструкцииМашина была создана на специальной базе. Сзади было размещено моторно-трансмиссионное отделение.
...
Читать дальше »
|
«Объект 769» создавался в рамках ОКР «Бокс», целью которой являлось усовершенствование конструкции БМП-1. Работы велись на конкурсной основе в конструкторских бюро Челябинского тракторного завода и Курганского машиностроительного завода. Машина разрабатывалась в конструкторском бюро Челябинского тракторного завода параллельно с опытной БМП «Объект 768».
Причиной создания такого варианта машины послужила разработка боевого отделения для новой боевой машины пехоты с установкой 30-мм малокалиберной автоматической пушки. Однако мнения конструкторских бюро разделились. Поэтому каждое бюро вело свою независимую разработку новой боевой машины пехоты. Работы по «Объекту 769» велись под руководством П. П. Исакова. В результате был изготовлен один опытный образец, но военными был принят к войсковым испытаниям вариант созданный в СКБ Курганского машиностроительного завода. Вооружение
...
Читать дальше »
|
Результатом совершенствования конструкции БМП-1 стала машина с обозначением Объект 768. В 1972 году был изготовлен опытный образец, однако на вооружением машина принята не была. Броневой корпус и башня
Броневой корпус сварен из стальных броневых катанных листов в передней части корпуса размещено моторно-трансмиссионное отделение, а в корме расположено отделение для бойцов. В центральной части корпуса установлена вращающаяся одноместная башня с комплексом вооружения. Так как новое вооружение не входило в старую башню БМП-1, конструкция башни была изменена. Был увеличен её общий диаметр, поэтому масса машины увеличилась, а вместимость десантного отделения уменьшилась. В целях повышения вместимости машины длина корпуса была увеличена на 835 мм по сравнению с БМП-1. Передняя часть корпуса, в отличие от базовой машины, сваривалась из двух частей. Ход
...
Читать дальше »
|
Машина создавалась в КБ КурганМашЗавода на базе лёгкого плавающего танка «Объект 685», в 1981 году были созданы 2 опытных образца. Однако к этому времени в тульском КБП был создан новый боевой модуль 2К23, в состав которого входило 100-мм орудие-пусковая установка 2А70 и 30-мм малокалиберная автоматическая пушка 2А72. По сравнительным испытаниям было выявлено существенное превосходство нового боевого модуля на базовым вооружением Объекта 688, поэтому машина на вооружение принята не была. Вместо неё на вооружение был принят вариант с боевым модулем 2К23, получивший впоследствии обозначение БМП-3.
Броневой корпус и башняКорпус машины сварен из броневых алюминиевых листов. По сравнению с БМП-1 пулестойкость была повышена в 1,7 раза. Лобовая броня была способна выдержать попадание 30-мм снаряда с дистанции 200 метров. В передней части машины располагается топливный бак, который
...
Читать дальше »
|
В 1972 году в конструкторских бюро Челябинского тракторного завода и Курганского машиностроительного завода были начаты работы по глубокой модернизации БМП-1, целью которой являлось устранение негативного опыта работы с БМП-1, а также повышение тактико-технических характеристик машины в целом.
В ходе работ, от Курганмашзавода в качестве одно из вариантов в 1972 был предложен Объект 680. В 1974 году, был предложен воторой опытный образец Объект 675. Однако, многие военные специалисты скептически оценивали возможности 30-мм автоматической пушки 2А38. Поэтому, в качестве компромиссного варианта в конструкторском бюро Курганмашзавода на базе опытной БМП «Объект 680» в 1977 году была создана боевая машина пехоты с обозначением «Объект 681», в которой было установлено 73-мм орудие-пусковая установка. В результате, после 8 лет длительного анализа и сравнений различных предложенных вариантов и модификации,
...
Читать дальше »
|
В ходе работ, от Курганмашзавода в качестве одно из вариантов в 1972 был предложен Объект 680. В результате, после 8 лет длительного анализа и сравнений различных предложенных вариантов и модификации, победитель конкурса не был выявлен. Выпуск БМП-1 был продолжен, а параллельно небольшими сериями стал выпускаться Объект 675. От Объекта 680 отказались и работы над машиной были прекращены. Броневой корпус и башняБашня и корпус состояли из сварных броневых катанных листов. В носовой части справа располагалась силовая установка. Десант из семи человек располагался в задней части корпуса и спешивался через люки в корме. Вооружение
В качестве основного вооружения использовалась 30-мм малокалиберная автоматическая пушка 2А38, установленная в башне, боекомплект составлял 500 патронов. С 2А38 был спарен 7,62-мм пулемёт ПКТ. Также
...
Читать дальше »
|
В начале 1960-х годов на ряду с другими проектами боевых машин пехоты в Конструкторском Бюро Курганского машиностроительного завода был выполнен проект боевой машины пехоты под обозначением «Объект 609». Однако проект в серию не пошёл.
Описание конструкцииСогласно проекту ориентировочная масса машины была 12~13 тонн. Состоял из двух человек: механик-водитель и командир-оператор вооружения. Десант составлял 22 человека. Броневой корпус и башняКорпус представлял сварную конструкцию, состоящую из катаных броневых листов, толщина которых составляла от 16 до 30 мм. ВооружениеВ качестве основного вооружения предполагалось использовать гладкоствольную 73-мм пусковую установку 2А28 «Гром». Боекомплект пушки должен был составлять от 38 до 40 выстрелов. Дополнительным вооружением был танковый вариант 7,62-мм пулемёта Горюнова (СГМТ), боекомплект составлял 200
...
Читать дальше »
|
В начале 1960-х годов по заданию Министерства Обороны СССР на ряде оборонных предприятий СССР были начаты разработки нового типа бронированных транспортных средств для мотострелковых подразделений. В числе основных предъявляемых требований были:
1. Защита от средств массового поражения. 2. Значительная огневая мощь. 3. Преодоление водных преград. 4. Возможность самостоятельной борьбы с танками противника. Одной из таких разработок являлся «Объект 19». Разработка велась в конструкторском бюро АТЗ совместно с ВА БТВ. В 1965 году был создан макетный образец. После конкурсных сравнительных испытаний предпочтение было отдано «Объекту 765», поэтому машина на вооружение принята не была. Описание конструкции Согласно компоновочной схеме место механика водителя находилось спереди слева, справа от механика водителя находилось место командира. У каждого членов экипажа был отдельный л
...
Читать дальше »
|
|