203-мм гаубица Б-4М (Индекс ГАУ — 52-Г-625М) — Советская гаубица большой мощности калибра 203 мм (8 дюймов), представляющая собой гаубицу Б-4 на колёсном лафете. Главный конструктор — Г. И. Сергеев. История создания
Разработка проекта колёсного лафета для 203-мм гаубицы Б-4 была выполнена в ОКБ-221 на заводе «Баррикады» в инициативном порядке. С 1947 по 1954 год заводом «Баррикады» выполнялся ремонт всего парка гаубиц, находящихся на вооружении Советской Армии. К этому времени трактор, применявшийся в качестве тягача, был заменён на артиллерийский тяжёлый тягач (АТ-Т), развивавший скорость до 35 км/ч. Гусеничная ходовая часть Б-4 не выдерживала такой скорости и разрушалась.
Технический проект нового лафета был закончен в апреле 1954 года, а в декабре 1954 года два опытных лафета с установленными на них 203-мм гаубицей Б-4 и 152-мм пушкой Бр-2 были направлены на испытания.
Новый колёсный лафет был принят на вооружение в 1955 году. 203-мм гаубица на новом лафете получила индекс Б-4М.
Калибр, мм 203,2 Расчёт, чел. 15 Скорострельность, выстр/мин 1 Скорость возки по шоссе, км/ч до 35 (с оттянутым стволом) Высота линии огня, мм 1920 Ствол Длина ствола, мм/клб 5087 / 25 Длина канала ствола, мм/клб 4894 / 24,1 Масса Масса в походном положении, кг 19700 Габариты в походном положении Углы обстрела Угол ВН, град от 0 до +60 Угол ГН, град ±4
|