Булава́ (от общеславянского bula — шишка, желвак, ком, набалдашник) — холодное оружие ударно-раздробляющего действия с деревянной или металлической рукоятью (стержнем) и шаровидной головкой — ударной частью, нередко снабжённой шипами. Различают обычную шарообразную булаву и шестопёр или пернач, к головке которого приваривались рубящие кромки. Длина булавы около 50—80 сантиметров.
ИсторияБулава является вполне логичным развитием палицы. Первые булавы с каменной головкой появились в неолите, с металлической — в бронзовом веке. Это оружие характерно для Древнего Востока. В античном мире оно применялось мало; у римлян булава (клава) введена лишь во II веке. В средние века булава существовала на мусульманском Востоке, в Западной Европе (с XIII века). Булава получила широкое распространение во многих странах в XIII-XVII веках, но постепенно утратила боевое значение и
...
Читать дальше »
|
Буздыган (от казахскогоШаблон:Бузды — разрушить). Также буздыхан, буздуган, буздурхан. Является разновидностью булавы, головка которой усеяна шипами (аналог — моргенштерн); чаще имеет несколько приваренных пластин (аналог шестопёр, пернач). Слово, вероятно было заимствовано населением, проживающим к северу, северо-западу от границ Османской империи, после чего проникло в некоторые славянские языки, в частности, в русский язык. В русском языке, согласно словарю Даля, палица или трость, с комелем или набалдашником, часто окованным металлом. В районе Приднестровья, этнографически близким к украинским Буковине и Карпатскому региону, буздыганом называли деревянные палицы: Молдавские гайдуки устраивали поединки на буздуганах, искусное владение которыми часто решало вопрос: принять или не принять молодого человека в гайдуки.
|
БТТ-1Т выпускался параллельно с танковым тягачём БТТ-1 и являлся эффективным средством эвакуации почти любых видов бронетанковой техники. Благодаря такелажному оборудованию, БТТ-1Т способен быстро эвакуировать машины при самых неблагоприятных условиях.
Основным отличием от БТТ-1 является отсутствие тяговой лебёдки. Вместо неё на БТТ-1Т установлен комплект такелажного оборудования, имеющий тяговой усилие в 15 тс. Кроме того имеется унифицированный бензоэлектрический агрегат, представляющий собой двухцилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель УД-2. Мощность двигателя составляет 8 л.с. Двигатель установлен на грузовой платформе и предназначен для питания электродрели и двух вибромолотов. Оборудование позволяет производить бурение скважин и устанавливать анкеры в системе полиспастов. Классификация Бронированный танковый тягач Боевая масса, т 44 Экипаж, чел. 2 История
...
Читать дальше »
|
Машина была создана путём переоборудования тяжёлой САУ ИСУ-122. Лобовая часть корпуса была изменена. Для толкания танков с помощью бревна в нижней части лобового листа были приварены два упора. Изменениям подверглась также и крыша рубки. Для увеличения жёсткости конструкции к ней была приварена балка с подкосами. Внутреннее пространство машины делилось на три отделения: силовое, машинное и отделение управления.
В средней части корпуса располагалось машинное отделение, в котором был размещен механизм отбора мощности с лебёдкой, имевшей рабочую длину троса в 200 метров и тяговое усилие 25 тс. Управление лебёдкой осуществлял механик-водитель со специального сиденья, у которого были установлены два рычага управления. Для упора машины в грунт, в корме БТТ-1 было установлено сошниковое устройство. Также на корпусе был установлен разборный кран, грузоподъёмность которого составляла 3 тонны, а
...
Читать дальше »
|
БТС-600 (неофициальное название — БТС-5) — советский бронированный тягач. Разработан на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122-54. Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника. Серийно не производился. История создания
В 1971 году на Харьковском танковом ремонтном заводе был разработан танковый тягач БТС-600 на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122-54. Неофициально машина носила обозначение БТС-5. Опытный образец машины был собран на Львовском ремонтном заводе. 16 ноября 1971 года были начаты испытания опытного образца, которые продлились до 28 июня 1972 года. После испытаний тягач на вооружение принят не был.
Броневой корпус и башня
Корпус БТС-600 сохранял броневую защиту на уровне СУ-122-54. Пушка была демонтирована, а вместо амбразуры был приварен броневой лист аналогичный по бро
...
Читать дальше »
|
БТС-4 — советский бронированный тягач. Разработан на базе среднего танка Т-44М в 5 Проектно-технологическом бюро. Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника. История создания
Разработкой занималось 5 Проектно-технологическое бюро (сейчас 482 Конструкторско-технологический центр бронетанковой техники в Киеве). Тягач разработан в 1965 году, а на вооружение принят приказом Министерства обороны СССР от 11 ноября 1967 года.
Броневой корпус и башня
В носовой части корпуса размещено отделение управления, в котором находится экипаж, состоящий из двух человек. В средней части находится грузовая платформа и тяговая лебёдка. Длина троса лебёдки 200 метров, а тяговое усилие составляет 30 тонн.
В кормовой части корпуса имеется откидной сошник. Спереди платформы с левой стороны установлена разборная кран-с
...
Читать дальше »
|
БТС-2 — советский бронированный тягач. Разработан на базе среднего танка Т-54 на Заводе № 183. Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника. История
Разработка первого танкового тягача была поручена Заводу №183 в июле 1947 года. Однако по причине доработок, связанных с доработкой и организацией серийного производства базовой машины к работам по разработке тягача КБ завода приступило только в ноябре 1947 года. К декабрю уже был готов Технический проект машины и был представлен на рассмотрение в Министерство обороны СССР. До июля 1948 года велась доработка проекта.
Однако из-за изменений тягового усилия лебёдки проект пришлось переработать. К октябрю 1948 года доработанный проект был представлен на повторное рассмотрение. Изделию был присвоен индекс ГБТУ «Объект 9». Опытный образец был изготовлен к концу сентября 1950 года. 6
...
Читать дальше »
| |